В первую очередь в чистоте надо содержать радиатор. Со временем его соты засоряются пухом, листьями, песком, солью, насекомыми, прочими мелкими фракциями. В результате нарушается циркуляция воздуха, что приводит к перегреву двигателя. Силовая установка автомобиля также нуждается в тщательном уходе и содержании в чистоте. Однако при мытье мотора надо соблюдать особую осторожность, особенно при очистке аккумуляторного отсека и проводов. Здесь замасливание электрооборудования приводит к утечке тока, ухудшению запуска двигателя и быстрой разрядке АКБ. Устранению подлежат и масляные подтеки на стенках мотора. Традиционное мытье струей воды под высоким давлением может промочить проводку, реле и прочие узлы. Сейчас для очистки таких мест используется обработка подкапотного пространства паром. Суть метода – в подаче сухого пара температурой свыше 150 градусов по Цельсию под давлением в 7-10 атмосфер. Такое воздействие эффективно устраняет грязь и масляные пятна, а влага в местах электроконтактов не скапливается. Процедура достаточно сложна, а стоить она может свыше 2 тыс. рублей.