Юрген Клопп - имя нарицательное, но мало кто слышал о его земляке Ральфе Спете.
Немец руководил крупнейшей автомобильной компанией Великобритании Jaguar Land Rover последние десять лет и создал 40 000 рабочих мест. Он поделился своим опытом с сайтистами The Sun и рассказал, как поставить компанию-банкрота на рельсы, ведущие к успеху.
От банкротства к инновациям
Ральф Спет провел JLR в самые неспокойные времена, которые когда-либо видел автомобильный мир, включая последствия финансового кризиса 2008-2009 годов, а теперь и пандемию Covid. Но, к сожалению, лидер компании уходит на заслуженный покой.
Бывший руководитель BMW превратил JLR из нишевого игрока в международный бизнес. Он открыл заводы по всему миру и обеспечил рабочими местами более 40 тысяч человек.
В своём последнем интервью он сказал:
«Эта компания был моей жизнью».
Признанием его работы в JLR стало рыцарское звание в 2019 году, которым, по его словам, он был «глубоко горд». Такого почтения не достиг даже Клопп.
Для Спета, которому в прошлую среду исполнилось 65 лет, десять лет его руководства оказались тернистым путем к взлетам, рекордным продажам и удручающим падениям.
Немного истории
Спет унаследовал обанкротившуюся компанию, но под его руководством продажи утроились. За 10 лет управления было продано 4,8 миллионов автомобилей. В первые пять лет его правления было создано более 17 000 новых рабочих мест, а за время руководства в JLR численность сотрудником компании увеличилось с 16 000 до более 40 000 человек.
Лодку штормит
Однако неприятности стали сыпаться одна за другой. Сначала громкое дело VW (более 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных газов, в частности, NOₓ). Затем Британия вышла из состава ЕС. После - спад на ключевом китайском рынке, и, наконец, Covid-19.
Компания Спета подготовилась к глобальному спаду продаж в 2018 году и развернула программу Charge and Accelerate, чтобы сократить расходы. Им удалось сберечь более 280 миллиардов рублей, чтобы преобразовать бизнес, но всё перечеркнул коронавирус. Однако Спет не отчаивается.
«Сейчас идеальный шторм, и мы решаем все проблемы. В целом, я с оптимизмом смотрю на будущее Jaguar Land Rover. Он станет ещё ярче. У нас есть очень мощный портфель продуктов и новые, интересные модели на подходе».
Среди новинок Спет выделяет первый, полностью электрический Land Rover.
«Люди будут очень приятно удивлены этой моделью, ее дизайном, технологиями и возможностями. Это будет новый Land Rover», - заявляет босс JLR.
И, несмотря на плохие продажи в прошлом году, он уверен в том, что Jaguar займет свою нишу благодаря новым электрифицированным моделям и поведет завод в Касл-Бромвич в светлое будущее.
Спет говорит: «У Jaguar очень хорошее будущее, и у нас есть четкий план, основанный на трех принципах: салоны, кроссоверы и спорткары. Jaguar нужен автомобиль-ореол, и это будет спортивный автомобиль».
Нет поводов ему неверить. Всё же именно под руководством этого человека появились революционные модели Jaguar и Land Rover, впервые за их долгую историю. Одним из таких автомобилей стал радикальный Range Rover Evoque. Между прочим, Evoque стал самым продаваемым, наряду с Discovery Sport.
В Jaguar он принес спортивный автомобиль в потрясающей форме F-Type - одного из любимцев Спета - а затем и первый внедорожник Jag, F-Pace.
Но его самым большим наследием станет еще один первый - полностью электрический I-Pace.
Автомобиль не только выиграл звание «Всемирный и европейский автомобиль года», но и стал «автомобилем года» в своей родной Германии, обойдя конкурентов от ведущих отечественных брендов на рынке.
«I-Pace обладает особой магией», - говорит Спет. «Это прекрасное чувство - руководить миром за рулем этой машины».
Хочется надеяться, что на смену Спету придёт не менее талантливый управленец, который подарит миру больше инновационных технологий и красивых машин.