На днях в СМИ прошла новость о том, что в правительстве обсуждается новая государственная программа. Суть программы в том, что к 2035 г абсолютно весь общественный транспорт станет бесплатным, а все дороги будут платными. Программа преследует цель заставить платить того, кто пользуется дорожной инфраструктурой. То есть, те у кого нет автомобиля будут перемещаться бесплатно, пусть и с меньшим комфортом. Все это хорошо. Новость вызвала бурю негодования со стороны читателей, но никто из них не задал главный вопрос. А зачем? Ну правда! Зачем все это? Кого и что не устраивает в текущем укладе? Программа ответов на эти вопросы не дает. Это, конечно, не означает, что их там нет, но как-то объявлять о начале столь масштабных изменений и не сообщить об их цели.... Без комментариев.
Ну конечно все понимают, что цель всегда одна - больше денег. Но могли же хоть чем-то прикрыться? Ну хоть какую-то формальную причину изложить.
Самое главное, что все эти изменения будут проходить на фоне полной отмены транспортного налога. Снаружи выглядит даже немного справедливо. Особенно если его реально "не забудут" отменить.
С другой стороны, я, как пользователь автомобиля, согласен лучше заплатить 400-700 р в год, чем платить аналогичную сумму ежедневно только для того, чтобы доехать до работы и обратно. А сумма наверняка будет именно такой и хорошо если не больше.
А почему бы просто не повысить цены на бензин? Да можно. И повышать их можно бесконечно. И будут их повышать бесконечно. Просто если появятся платные дороги, то можно будет повышать цены на бензин и на проезд по дороге. Вы же не думаете, что будет установлена единая на всю страну ставка, которая зафиксируется на одном уровне на 30-40 лет? Конечно так не будет! У нас это называется ежегодная индексация.
Делается это только для того, чтобы получить новую параллельную линию для получения доходов в бюджет. Мы уже видели платные дороги, Платон, ежегодно меняющуюся схему ОСАГО и т.д.
Теперь о схеме "платит тот кто пользуется". Кто пользуется общественным транспортом?
- Школьники, студенты
- Пенсионеры
- Те кому удобнее ездить на автобусе (метро), чем на машине (есть и такие)
- Те, кто в силу разных (часто материальных) причин не в состоянии содержать автомобиль
С первыми тремя категориями все ясно. Они либо платят за проезд, либо имеют проездной. Даже если не иметь проездного и платить налом за каждую поездку, то 2 поездки в день обойдутся за месяц в районе 2000 р. Это при условии, что ездить будете не каждый день. Дороговато, но терпимо. К тому же можно купить проездной. Если сравнить эту сумму с той, что платит владелец авто, то получится, что автовладелец и так уже платит за пользование инфраструктурой и не мало. Вопрос дня: сколько он должен платить? Видимо речь идет обо всем месячном доходе? А что? Нормально. Отработал месяц, заплатил за транспорт и можешь работать следующий месяц, чтобы иметь возможность снова заплатить за дорогу. Идеально!
Последняя категория будет вообще в полном шоколаде. Если денег нет, а передвигаться надо, то вот тебе бесплатный автобус.
Вопрос остался! Зачем? А вместе с этим вопросом возникает ряд других.
- Кому нужно перекладывать деньги из кармана тех кто зарабатывает в карман тех кто, в силу разных причин, заработать не может?
- Почему одни должны платить за других?
- Будут ли автобусы к 2035 г перемещаться по тем же платных дорогам или станут летающими (от того и бесплатными)?
Вот так мы и живем в нашей клинике. Добрые и злые пациенты - все вместе.
Не забывайте поставить лайк и подписаться в раздел. Будет еще много интересного.