Абсолютно все жители России ездят на такси, некоторые ездят часто, практически ежедневно, кто-то из нас ездит редко, но все мы пользуемся услугами такси. Даже те люди, у кого есть своя машина, полузуются услугами таксистов, к примеру после посиделок с выпивкой у друзей или случаев, когда своя машина в ремонте.
Как-то раз, зимой, нужно было ехать с утра по делам, а моя ласточка не завелась, ну и пришлось вызвать такси. Заказал Яндекс, на мой взгляд самое удобное приложение и неплохой сервис за те деньги, что мы платим. Идеальное соотношение цены = качества. Но мы не об этом.
Случайно увидел в приложении у водителя, что оказывается пассажирам тоже можно ставить оценки и был очень удивлён. И водители такси мне рассказал, что когда пассажиры получили возможность видеть свою оценку, то большинство из них удивлены от того, какой у них низкий балл.
И даже остались ещё те, кто до сих пор не в курсе, что у них тоже есть рейтинг, как и у таксисов. И задался я вопросом, а зачем же собственно придумали этот "рейтинг" для пассажиров? Поинтересовался я у таксиста, так зачем же нужна эта оценка и на что она влияет?
По рейтингу таксиста, вопросов, думаю, ни у кого нет. Если сказать прямо, то максимальный рейтинг водителя дает самые хорошие заказы и в большем количестве. А также водитель с максимальным рейтингом, получит ещё и лучших клиентов.
А что же по рейтингу пассажира? Мало кто из водителей хотел бы подвозить неадекватного или изрядно выпившего клиента. Но как же понять, какой пассажир спокойный, а какой, скорее всего "неадекватный"? Это решают уже сами водители. По сей день многие пассажиры не знают, что после поездки в такси, водители такси, тоже выставляют им свой "рейтинг".
Почему водители ставят плохие оценки?
1. Свинство. Например, если пассажир ел в салоне, насорил и оставил после себя пустые бутылки, фантики, бумажки или другой мусор. Убирать то за пассажиром кому? Конечно же водителю.
2. Эконом с маленькими детьми. Часто возникает история, что родители вызывают такси класса "эконом", когда едут с детьми и потом удивляются, почему же водитель не готов вести детей без детского кресла. В последствии, такие родители, часто устраивают скандалы водителю.
3. Пьяные дебоширы. Да-да, именно дебоширы, а не выпившие люди, которые спокойно себя ведут. У таксистов стабильно возникают такие ситуации, когда человек, вызвавший такси оказывается пьяным и начинает дебоширить прямо по пути, оскорблять водителя.
4. Банальное неуважение. Когда клиент начинает открывать окна без разрешения, опять же, сорить в салоне, хамить водителю или же очень сильно хлопать дверьми автомобиля.
5. Водитель во всём виноват. К примеру, пассажир может указать не верный адрес и по приезду на него, клиент начнёт утверждать, что он указывал всё верно и не верный адрес вина водителя, он не туда привёз клиента.
6. Торги. Бывают даже такие ситуации, что ездя в яндексе по таксомерту, после поездки в такси, клиент начинает торговаться с водителем, предлагать меньше денег и говорить что цена за поездку большая.
7. Хамство. Пассажир торопит водителя и просит нарушить правила, например превысить скорость или проехать на красный свет из-за того, что он опаздывает. Но ведь штрафы платить кому? Очевидно, что водителю. А они, нынче, не маленькие.
8. Детали. Хорошо, если пассажир с животными или огромными чемоданами указывает эти моменты и сообщают водители, но ведь многие так не делают.