Примерно год назад жизнь после переезда из Екатеринбурга прижала в очередной раз. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, решил я пойти работать в доставку еды по адресам. Что из этого получилось, я сейчас расскажу. Название заведения, я, по понятным причинам, опущу.
Итак, первое, что удивило, то, что и на эту работу надо устраиваться по блату и рекомендациям, менталитет маленького города, куда деваться. После общения с ярко накрашенным администратором, обещали перезвонить.
Через пару дней перезвонили и пригласили на собеседование с руководителем. Симпатичная девушка с расспросила меня кто я, откуда, кем и где трудился ранее, а также узнала про марку авто, рассказала про обязанности, и все. Никто не не попросил паспорт, мед. книжку и другие документы. Зарплата, само собой, по окончании каждой смены выдаётся на руки, никакого трудоустройства, меня, впрочем, это вполне устраивало.
Графики были предусмотрены разные, но основных всегда было три. Среди недели выходило два курьера, один на первый ресторан, а второй на другой ресторан, обязанности состояли в следующем:
- Приехать в основной ресторан к 9.00,взять список продуктов для кухни, бара и персонала, взять карту владельца и ехать на закуп этих продуктов до 11.00. В списке для закупа всегда были овощи, мясо иногда фрукты, сахар, курдючное сало. Большинство из этого списка закупается в местных сетевых магазинах по карте владельца с выдачей товарного чека. Иногда каких-то продуктов по списку не было в наличии по городу, приходилось уведомлять администратора об этом. Объёмы закупа были разные (иногда два небольших пакета, иногда 4-5 очень крупных), но сумма выплат за закуп всегда одна - 300 рублей в конце смены. А вообще сумма выплат включала следующие суммы - 500 рублей выход (всегда тратятся на бензин), 300 рублей закуп (если он есть), и 70 рублей за каждый заказ. Аналогичная сумма выплачивалась и за поездки в магазины за всякими мелочами в течение смены - купить лампочки, сделать копии ключей, иногда нужно было что-то перевезти между двумя ресторанами, короче, по мелочам дёргали часто, зато не бесплатно. По пятницам, субботам и воскресеньям в смене всегда было три курьера - последний без закупа и обеда присоединялся к первым двум к 15.00. Ещё задача - развоз персонала женского пола после работы, тоже не бесплатно, 70 рублей за каждую даму, иногда таких желающих было девушки четыре, а то и пять, приходилось делать две ходки.
- Ну и основная обязанность, из которой, в основном, и состояла вся смена - доставка еды по адресам. Это были суши, роллы, пицца, иногда напитки и десерты. По доходам - 70 рублей с каждого заказа в черте города, выезды за пределы города в зависимости от удалённости оплачивались дороже, точных сумм уже не припомню. Первый и второй курьеры работали с 9.00 до 23.00, не считая развоз персонала, на обед было два часа попеременно, можно было либо поесть прямо в ресторане, либо уехать домой, кому как нравится. Третий курьер работал с 15.00 до 01.00, без обеда, развоз также предусматривался. Доставка заказов начиналась с 11.00, днем их было немного и шли они чаще всего, от местных предприятий, оплата заказа наличными, либо через терминал, который всегда оттягивал карман. Навигацию по городу я осуществлял через Яндекс. Карты в телефоне, удобная и собразительная программа, кстати. За смену у курьеров в среднем было 18 - 25 заказов, если приплюсовать сюда оплату выхода, закупы и довозы, в конце смены легко можно было унести в кармане 2200 - 3000 рублей, неплохо, как я считаю. Во всяком случае, меня эти деньги выручали здорово.
Теперь об особенностях, незаметных со стороны, и общих впечатлениях. Работу эту я не любил, были тому причины:
- Достаточно сложно физически, беготни очень много
- Отвратительное состояние дорог в городе - если покрытие на основных дорогах было ещё куда ни шло, то во дворах и подъездах к ним можно было запросто найти лужи глубиной по бампер моего Хундай Акцент, пару раз я даже застревал во дворах, спасибо местным, выручали. Ямы на асфальте и торчащая из бетона арматура настроения тоже не добавляли.
- Выезд на заказ куда - нибудь в СОНТ (жилые круглый год сады). Это треш ещё круче. Пока там нужный адрес найдёшь (навигатор, как правило, адреса там просто не знает), дороги там ещё хреновее, луже больше и глубже, проезды узкие, на одну машину, и освещения просто нет. Так что удовольствие ниже среднего. Иногда приходилось звонить непосредственно клиенту, и он уже вёл тебя через телефон.
- В подъездах, особенно в микрорайоне Аэропорт, темно, как у негра в жопе, как там ориентируется местные, загадка. На случай попадания в такие падики у меня всегда был фонарь с собой. Кстати, освещение вокруг домов тоже было не всегда.
- Теснота во дворах. Парковаться для доставки заказа после 19.00 в некоторых микрорайона было целой проблемой. Здесь особенно выделялись Шаимский, Западный и частично третий микрорайоны. В последнем застройка плотная, дома однотипные, как-то раз, к стыду своему, раздавая там три заказа в соседних домах, умудрился потерять там машину. На запрос манагера доставки где я, пришлось врать, что завести машину не могу... Короче, курьезные случаи тоже были.
- Сильная усталость к концу смены. Иногда беготни в тёплую погоду было столько, что футболка буквально пропитывалась потом, ощущения были так себе. В итоге, почти после каждой смены я употреблял что-нибудь крепче чая, чтобы успокоить нервы и снять усталость.
Короче, деньги эти добывались трудом, а машину было просто жалко иногда.
Свыкнуться с этим гемором я так и не смог, да еще и здоровье подвело, начала сильно болеть и отекать правая нога, диагноз меня очень удивил - артроз голеностопного сустава. Нужен покой, бегать больше нельзя. Короче, к моему облегчению, с карьерой курьера пришлось завязать.
Что в итоге? Работать можно, с деньгой не кидали, а усталость и нервы, это вопрос твоего отношения к работе. Я лично знаю людей, которые подрабатывают курьерами по два, три года, и больше, и уходить не собираются. Основные адреса можно запомнить, а дороги они везде хреновые. Зато с работой, и при деньгах, как-то так.