Если спросить у тех, кто жил в СССР какой из грузовиков внедорожников лучше, вы наверняка получите ответ - ГАЗ-63. Были конечно ещё ЗИЛ-131, ГАЗ-66, Урал, но все они ему проигрывали. Об этом же свидетельствуют объемы экспорта. СССР поставлял большое количество газонов за рубеж. В основном это были страны Африки или Азии, но и европейские страны, типа Финляндии, тоже охотно их брали.
Иллюстрациями подтверждающими это могут послужить фотографии - военный конфликт с участием ГАЗ-63. То что это не СССР видно сразу, а если приглядеться повнимательнее, можно разобрать на дверях грузовика символ первой Кавалерийской Дивизии ВС США. Дивизия танковая.
Но самое интересное заключается в том, что напрямую из СССР в США наших ГАЗ-оны точно не поставляли. Давайте поближе рассмотрим фотографию и попытаемся понять какой путь проделал грузовик, чтобы оказаться у американцев. Версия автомобиля ГАЗ-63 на фото сделана для экспорта в Южные страны. Улучшенный салон для работы в жарком климате, дополнительная система охлаждения. Эти машины мы поставляли в том числе и во Вьетнам. Известно, что участников в этом конфликте было гораздо больше двух, конечно не напрямую, а в качестве помощи техникой и инструкторами. СССР и США в этой войне выступили по разные стороны баррикад. Отсюда можно сделать вывод - американцам грузовик достался в качестве трофея.
Получается, что наши грузовики принимали участие в конфликте с обеих сторон, и это не удивляет. Для того времени ГАЗ-63 - один из лучших автомобилей своего класса. Собственно за это и ещё за отличную проходимость наших газоны очень ценили за рубежом. Всего было выпущено около полумиллиона грузовиков и часть из них ушла за границу.