Впервые публично продемонстрирован «летающий автомобиль» японского разработчика SkyDrive.
Автомобиль SD-03 приводится в движение восемью независимыми электродвигателями и находится в разработке с 2014 года.
Хотя никто не может оспаривать его хорошие авиационные возможности, статус транспортного средства как «автомобиля» остается несколько более спорным - у этого прототипа даже нет колес, что означает, что он менее маневренный на земле, чем большинство самолетов.
По сути, SD-03 больше похож на большой дрон, который может перевозить одного человека, чем на летающую машину.
До сих пор другие так называемые экспериментальные «летающие машины» - например, испытанные в США - были легкими самолетами, которые могут складывать крылья и перемещаться на небольшие расстояния по дорогам общего пользования со скромной скоростью.
Тем не менее, японский производитель категорически утверждает, что СД-03 «летающая машина».
Представитель SkyDrive сообщил CarAdvice, что «перед разработкой прототипа модели с колесами мы хотели бы в качестве первого шага обеспечить выполнение невероятно сложной функции полета».
«Мы стремимся к введению функции вождения с конца 2020 года».
SkyDrive спонсируется Toyota, и последнее испытание было проведено на испытательном поле бренда площадью 10 000 квадратных метров.
Взлетев ранним вечером, машина кружила около четырех минут.
Пилот напрямую контролировал высоту полета, тангаж и рулевое управление, однако стабильность контролировалась бортовой компьютерной системой.
Представитель SkyDrive подтвердил CarAdvice, что компания «нацелена на запуск коммерческой услуги пилотируемой воздушной мобильности в 2023 году».
Однако не ожидайте увидеть продукт в Австралии в ближайшее время.
«Мы считаем, что можем добавить больше стоимости в таких местах, как Япония и Азия, где земля невелика, и с нее трудно приземлиться и взлететь», - добавил представитель.
Идея летающих автомобилей давно провозглашалась вершиной технического прогресса, однако когда-либо было создано несколько практических примеров.
В 1917 году авиатор Гленн Кертисс представил первую серьезную попытку создания такой машины. Его алюминиевый автоплан приводился в движение четырехлопастным винтом в задней части.
Аэрокар, спроектированный и построенный изобретателем Молтом Тейлором, успешно совершил полет в 1949 году (на фото ниже).
Однако машина так и не пошла в производство, и было построено всего шесть экземпляров.