Обзор Audi SQ8

Audi SQ8 (Ауди SQ8) - полноприводный кроссовер класса K3. Дебют спортивной версии купеобразного кроссовера состоялся в июне 2019 года.

Отличить SQ8 от своей стандартной версии в пакете S-Line можно лишь по немногочисленным фирменным атрибутам: корпус боковых зеркал и рамка массивной радиаторной решетки выполнены из матового алюминия, а сзади вместо прямоугольных муляжей, самый настоящий двуствольный выхлоп. Еще, к визуальным отличиям можно отнести новый дизайн опциональных 22-дюймовых колесных дисков (в базе у SQ8 21-е колеса, в то время как у простой Q8 - 19-е).

Еще меньше изменений в интерьере. Если не брать во внимание опознавательные логотипы SQ8, то отличить подогретый кроссовер можно будет по красному контуру кнопки запуска двигателя и новому режиму виртуальной приборки, в котором главная роль отведена тахометру.

Под капотом - дизельный V8 объемом 4-литра с двумя турбинами и электронагнетателем. Чтобы вложиться в ужесточенные эконормы, инженеры Ауди оснастили его дополнительным стартер-генератором, работающим от отдельной 48-вольтовой сети. Он помогает в первые секунды разгона, а также может на ходу глушить двигатель и в случае необходимости очень быстро его запускать. Выдает такой агрегат 435 л.с. мощности и невероятные 900 Нм крутящего момента передающиеся на колеса при помощи 8-ступенчатого гидротрансформатора от компании ZF.

По умолчанию Audi SQ8 имеет пневмоподвеску с изменяемым дорожным просветом. За доплату: активный стабилизатор, подруливающая задняя ось и керамические тормоза. Полный привод quattro реализован в виде самоблокирующегося механического дифференциала.

До первой сотни кроссовер, весом свыше двух тонн, разгоняется за 4,8 сек. Максимальная скорость как всегда ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Средний расход по системе WLTP - 9 л.