Колесные диски и шины – о чем надо знать

Выбрать колесные проставки можно самостоятельно, а можно довериться специалистам. В советское время автолюбители не переживали о том, какой колесный диск нужен. Были варианты для каждой марки машины. На сегодняшний день выбор настолько велик, что приходится черпать информацию из доступных источников или прибегать к помощи знакомого или продавца. Некоторые параметры должны быть строго соблюдены, а с другими – возможны вариации.

Колесные диски и шины – о чем надо знать

Прежде всего при выборе диска руководствуются тем, получится ли его использовать на конкретном автомобиле. Смотрят в первую очередь на диаметр и количество отверстий для креплений – эти параметры должны точно совпадать.

Диаметр центрального отверстия должен быть таким же или немного больше. Для нивелирования разницы в показателях используют колесные приставки. Обращают внимание на важный показатель – вылет диска, который показывает, будет ли выступать колесо из-под арки. Бывают колеса с положительным, нулевым и отрицательным вылетом.

Вылет влияет на управление и стабильность автотранспортного средства. Как слишком большой, так и значительно маленький – приведут к тому, что могут повреждаться детали машины при поворотах и быстрой езде. Оптимальный диапазон, в пределах которого допустимо отклонение в большую или меньшую сторону, составляет 3-5 мм. Это позволяет использовать автомобиль без нанесения повреждений.

Диаметр диска и шины принято указывать в дюймах. Эти показатели должны совпадать. Ширина представляет собой расстояние между краями. Принято обозначать также в дюймах, но многие производители в качестве единиц измерения указывают миллиметры. Для современных автомобилей характерно увеличение показателей – большим спросом пользуются большие шины и большие диски. На самом диске с внутренней стороны указаны параметры диаметра, ширины и вылета.

Пристрастие людей к искусственному увеличению ширины и диаметра с помощью тюнинга приводит к неприятным последствиям. Водителям нравится, что можно использовать низкопрофильную резину, чтобы вместить колесо в арке. Но есть момент с ямами на дорогах. Законодательно допускаются колдобины с глубиной до пяти сантиметров. Поэтому при повреждении автомобиля наказывать будет некого – вся ответственность ложится на владельца машины. Конечно, существуют варианты тюнинга, которые будут оптимальными. Для этого обращайтесь к профессионалам, которые специализируются в этом направлении.