"Я не хочу кроссовер, но клиренса много не бывает" - жаль, что Форд ушел из России, такой Ford Focus Active я бы хотел

Мне, если честно, жалко, что Ford ушел с российского рынка. Не так уж и плохо у него всё было, есть марки, у которых продажи намного меньше. Однако у Форда было три завода в России, которые не работали на полную мощность и приносили только убытки. Вот в чем была проблема.

Четвертый Фокус в России так и не увидели, а между тем у него есть очень хорошая модификация Active. По сути это приподнятый хэтчбек, как Kia Xceed. Но в отличие от корейцев кросс-Фокус есть ещё и в кузове универсал. И как по мне, то это была бы идеальная машина вместо какой-нибудь переднеприводной Креты или Карока.



Полного привода у Фокуса нет, зато есть обвес из некрашеного пластика и увеличенный дорожный просвет. Если говорить про европейский рынок, то там у Focus Active клиренс всего 163 мм - негусто, но и у Kia Xceed для Европы клиренс на 3 см меньше, чем в версии для России, так что можно почти наверняка говорить о том, что если бы Focus Active продавался в России, у него под картером было бы в районе 190 мм. А это уже кое-что. Не Веста Кросс, конечно, но на уровне большинства кроссоверов.

Плюс фордовцы благоразумно наделили машину системой выбора режимов движения, среди которых есть парочка для скольких дорог и пересеченной местности. Это, конечно. не Terrain Response, но лучше, чем ничего.

Дальше багажник. У универсала он просто огромный - 608 литров. Это в полтора раза больше, чем у Дастера, Креты и даже больше, Nissan X-Trail. Короче говоря, кладезь для дачника и семьи, которая любит путешествовать.

Интересно и то, что под можно регулировать, есть три уровня высоты, а под самим полом нашлось место запаски. Спинки сидений, как обычно складываются в отношении 60:40, образуют ровный пол, плюс есть лючок для длинномеров. Вроде бы мелочь, но её так не хватает, когда надо перевезти что-то небольшое, но длинное. Это касается не только лыж, как многие думают, но и плинтусов, каких-то труб, швабру, в конце концов. При этом в салоне по-прежнему с комфортном смогут разместиться четверо.

Про дизельные моторы я говорить не буду, они у нас не в почете и глупо было бы рассчитывать, что на них был бы хоть какой-то спрос. Зато бензиновые очень даже ничего.

У обычного Фокуса есть совсем овощные моторы на 85 и 100 л.с., но версии Active достались только самые мощные. 1,0-литровый турбированный, выдающий 125 л.с. и 170 Нм (столько же, к слову, выдавал 1,8 литровый атмосферник на втором Фокусе, только крутящий момент у него был чуть меньше - 165 Нм, а в коробке было 5 передач, а не 6).

Дальше идет 1,5-литровый трехцилиндровый турбированный мотор на 150 л.с. и 240 Нм. С 6-ступенчатой механикой он разгоняется до сотни всего за 9,3 секунды, а с 8-ступенчатым автоматом за 9,9 секунд.



На вершине гаммы 1,5-литровый турбомотор, выдающий 182 л.с. и те же 240 Нм крутящего момента. С механикой он недоступен, а с автоматом разгоняется до сотни за 8,9 секунды. Не скажу, что пуля, но с современными задушенными эконормами это весьма неплохо.

К тому же надо учитывать экономичность. Базовый 125-сильный мотор в паре с механикой по паспорту своими тремя маленькими цилиндрами размером с банку Coca-Cola 0,33 литра съедает 5,9 л/100 км по городу. А по трассе и вовсе всего 4,1 л/100 км. Феноменально. 15 лет назад о такой экономичности можно было только мечтать на машине гольф-класса.

Тот же 1,8-литровый атмосферник со второго Фокуса, который я уже упоминал при почти таких же характеристиках съедал по паспорту 9,5 и 5,6 л/100 км по городу и трассе соответственно. То есть аппетит был примерно в полтора раза больше.

Отчасти такая экономичность достигнута, благодаря системе отключения одного цилиндра. Учитывая то, что цилиндра и так три, при равномерном движении машина получается, как мотоцикл, двухцилиндровой.

Теперь поговорим о салоне. Второй Фокус был удачной машиной с просторным салоном и продуманным интерьером. Третий же оказался довольно тесной машиной (несмотря на увеличившиеся габариты) и дизайном на любителя и какой-то кнопочной вакханалией.

Четвертый Фокус снова стал молодцом. 8-дюмовый планшет мультимедийной системы возвышается над торпедой особнячком, простые и легкочитаемые приборы с бортовым компьютером, удобное управление климатом, хорошая эргономика и главное - сзади снова очень просторно. При колесной базе 2700 мм, как у новой Мазды 3, на втором ряду намного просторнее. Это ещё раз подтверждает то, что цифры значат не так уж много, намного важнее работа инженеров по компоновке.

Ещё Ford обзавелся шайбой переключения передач в стиле Jaguar. Стильно, необычно, не занимает много места. Автопарковщик, обогревы сидений, руля, лобового стекла, адаптивные фары, активный круиз-контроль и так далее - всё это есть. Аудиосистема B&O Play. Мультимедийная система SYNC 3 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, голосовое управление.



Можно заказать огромную панорамную крышу с люком. Пятая дверь может быть с электроприводом и бесконтактным открыванием. Беспроводная зарядка и USB по всему салону присутствуют.

Ну и, разумеется, Форд, как всегда, прекрасен в плане безопасности. Системы автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов, системы которые работают на скорости до 50 км/ч и свыше 50 км/ч для избежания ДТП. 6 подушек безопасности - это, как обычно, но есть ещё преднатяжители ремней. Проекционный дисплей, который позволяет вообще не отвлекаться от дороги.

Короче говоря, машина получилась знатной. И даже если не фаршировать машино по полной программе, она будет хорошо оснащена. Я никогда не испытываю необходимость в полном приводе, но лишние сантиметры под бампером и картером позволяют проще относиться в бордюрам и колеям, так что они лишними не будут. При этом, выбирая кросс-универсал, почти не теряешь в управляемости, комфорте и экономичности, как это происходит в случае с кроссоверами. В общем, будь у нас такой Форд, я бы его, ой, как хотел.

Ну, а теперь цены. Предлагаю ориентироваться на украинский прайс-лист. Там жирнющий Focus Active Wagon стоит со 150-сильным турбомотором и 8-ступенчатым автоматом стоит 828 082 гривны. На ниши деньги по курсу это 2 170 000 рублей. С другими двигателями и в других комплектациях в Украине машина не продается, но если взглянуть на цены обычного универсала без приставки Active с механикой и 125-сильным мотором (в Украине он выдает 120 л.с.) и приплюсовать доплату за внедорожность, получится примерно 1,75 млн рублей.

Для сравнения ближайший конкурент Kia Xceed (напомню, что это хэтчбек и он заведомо дешевле, нежели универсал) стоит в России от 1,5 млн рублей (140 л.с. и робот с двумя сцеплениями).

Рецепт идеальной машины для россиянина прост. Почему производители никак его не поймут?

Хорошие машины, которые с треском провалились на нашем рынке



"С какого давать таксисту на чай?" - оставлять или все-таки не оставлять чаевые водителю

фото: Ford, Zaslon-rus.ru, carwallpapers.ru



Поделись!