Рецепт идеальной машины для россиянина прост. Почему производители никак его не поймут?

По-моему рецепт идеального автомобиля для среднестатистического россиянина понятен всем, кроме автопроизводителей. Тойота, Рено и Hyundai молодцы, они до последнего держали в линейке атмосферники и классические автоматы, но даже они в последние годы начали сдаваться под натиском экологов или ещё кого-то.

Стали появляться турбомоторы, вариаторы, роботы. Зачем? Ну не любят это россияне, уж больно наш народ консервативный. Нам все равно на расход топлива и динамику, нам лишь бы в ремонте попроще и подешевле было и отъездило полмиллиона километров без проблем. А в остальном пусть это хоть телега будет. Грубо, конечно, но не так уж далеко от правды на самом деле.



Рецепт идеальной машины для россиянина прост. Почему производители никак его не поймут? - Обзор

У меня тем временем есть неплохой вариант, который можно использовать в качестве отправной точки. Берем Форд Фокус 2, который был мегапопулярен в свое время, ставим его на цыпочки, обвешиваем некрашеным пластиком по периметру, немножко меняем дизайн и получаем почти то, что нужно.

Двигатели можно оставить прежние. Атмосферника на 115 л.с.объемом 1,6 литра и 2,0-литрового мотора на 145 л.с. было бы достаточно. С обоими доступна механика. В качестве автоматической трансмиссии у Фокуса была 4-ступенчатая классическая гидромеханика. Она была очень и очень надежна по нынешним временам, но для 2020 года была бы уже старовата, так что можно было бы взять классический 6-ступенчатый автомат от третьего рестайлингового Фокуса. Это был бы оптимальный вариант.

Учитывая увеличившуюся массу автомобиля, разгон до сотни был бы в районе 10-13 секунд в зависимости от мотора и трансмиссии. Багажник - что-то около 475 литров под шторку, как у универсала. А? Нормальные характеристики?

Полный привод? Уверен, что как и в случае с Кретой и другими кроссоверами, хорошо расходились бы и версии с передним приводом. Впрочем, полный хотя бы в качестве опции был бы желателен.

Понимаю, что переделывать легковушку в кроссовер - дело довольно затратное, но ведь можно же было пойти по пути Лады и французов, то есть сделать версию Cross с клиренсом, как у кроссовера, но кузовом, как у легковушки. Так ведь? Даже название было бы нормальным - CrossFocus или сокращенно Crocus (Крокус).

Интересно то, что подобные идели у Форда уже были, в 2009 году появилась модификация X Road, правда, в России она не продавалась (вообще, тираж был очень ограниченный, всего 300 штук и только для Нидерландов). Вот сегодня нужно практически то же самое, только малось осовременить дизайн.

Рецепт идеальной машины для россиянина прост. Почему производители никак его не поймут? - Обзор
Рецепт идеальной машины для россиянина прост. Почему производители никак его не поймут? - Обзор
Рецепт идеальной машины для россиянина прост. Почему производители никак его не поймут? - Обзор

В качестве альтернативы полному приводу сделать шайбу выбора режимов движения, которая управляла бы тягой на передних колесах, как это сделано в Xray Cross, Peugeot 3008 и многих других недоприводных псевдокроссоверов.



Что касается оборудования, то у Фокуса уже в 2008 году было все необходимое и даже больше. Биксенон, омыватели фар, обогрев лобового стекла, электроприводы, полный набор подушек безопасности, система стабилизации и прочее. Я бы добавил только подогрев руля, распихал бы по салону побольше USB портов и воткнул бы новую мультимедийную систему, можно даже от Яндекс.Авто, но необязательно.

Пластик в салоне был не самый лучший, но весьма добротный по нынешним меркам, так что тут все можно было бы оставить, как есть. Сиденья тоже хорошие. Прибамбасы типа активного круиз-контроля, системы слежения за полосой - это, конечно, хорошо, но это те опции, которые россияне пока не спешат заказывать, так что можно обойтись без них.

Что ещё хочу сказать - Фокус был ремонтопригодной машиной и несильно дорогой в обслуживании, даже несмотря на многорычажку сзади, которая делала его таким приятным в управлении.

А что бы вы добавили в свой идеальный автомобиль?

Хорошие машины, которые с треском провалились на нашем рынке

"Купил и не прогадал" - машины, которые очень медленно дешевеют и за 11 лет потеряли в стоимости меньше других

4 проверенных способа начать зарабатывать на своем транспорте





Поделись!