Мифы, в которые до сих пор верят российские автомобилисты

Одни мифы рождаются и живут, благодаря незнанию по принципу один дядя Вася в гаражах сказал, что... Другие мифы придумывают маркетологи, чтобы заставить нас что-то купить.

Этот миф как раз из рода маркетинговых. Кроссоверы выглядят как городские внедорожники, складывается впечатление, что они проедут намного дальше, чем легковушки. На деле это не всегда так.



Кроссоверы придумали в Европе. А бездорожье в Европе, Америке и Китае отличается от российского. Россияне понимают под бездорожьем то место, где только на Ниве ехать с разгону, а для европейцев бездорожье - это грунтовка. Возможно, с лужами.

Большинству же кроссоверы нравятся по другой причине - они выше, на дороге дальше видно, а за счет увеличенного дорожного просвета можно смелее парковаться передом к тротуару. Именно поэтому в Европе и Китае (да и в больше части мира) полноприводные кроссоверы не пользуются популярностью. А если полный привод и есть, то он предназначен не для того, чтобы грязь месить, а для уверенности на дороге (подчеркиваю - на дороге!) в непогоду.

Так что, ребята, кроссовер - это не внедорожник. Даже близко. Высокий клиренс - это хорошо, но суваться на нем туда, куда бы не поехал на приподнятой легковушке - это перебор.

Это убеждение пошло у людей не от хорошей жизни. Так делали ещё в советские времена. Вместо 76-го лили 80-ый, вместо 80-го - 93-ий. А все почему? Потому что барыги разбавляли бензин. В итоге, покупая 93-ий, он вполне мог оказаться 80-ым. Короче как бы перестраховывались.

В современной России 95-ый часто заливали вместо 92-го по той же причине. В действительности же, если бензин по качеству и свойствам соответствует заявленному, заливать нужно то, что указано в инструкции или на лючке бензобака.

Мифы, в которые до сих пор верят российские автомобилисты - Обзор

От бензина с высоким октановым числом толку не будет. Эксперименты и лабораторные, и не лабораторные, показывают, что экономия в лучшем случае составляет 0,1 л/100 км, что в пределах погрешности измерений, а отдача мотора (показатели крутящего момента и мощности) либо не улучшаются, либо улучшаются на те же 1-1,5% в лучшем случае. Для примера: на 92-ом мощность 120 л.с., на 95-ом - 121 л.с. Стоит овчинка выделки?

Хотя тут есть оговорка. Тип мотора играет роль. Для высокофорсированных атмосферников (например, как у Toyota GT86 или Honda Civic Type R), у которых отдача в районе 100 л.с. с литра, переход на более высокооктановый бензин может принести какую-то пользу в динамике. Водители же машин с обычными атмосферными двигателями, говорящие, что машина стала экономичнее на литр и быстрее просто пытаются оправдать лишние траты на бензин.



У нас в стране очень распространен миф о том, что масло лучше менять в два раза чаще, чем предписывает производитель, при этом на самом масле можно немного экономить и не покупать очень дорогое.

В этом случае я не могу однозначно сказать миф это или правда по одной простой причине - межсервисные интервалы - это среднестатистическая величина. Тем, кто ездит в основном по трассе, нет смысла менять масло раз в 7000 км, а тем, у кого почти весь пробег по пробкам, с длительными прогревами и работой на холостых - желательно все же менять масло чаще, чем раз в 15 000 км.

Тут нет никакого секрета. Дело в моточасах. Более того, производители открыто говорят о том, что если машина работает в тяжёлых условиях, надо сокращать интервалы замены масла. А пробки, езда с прицепами, в мороз и так далее как раз являются тяжелыми условиями эксплуатации.

Мифы, в которые до сих пор верят российские автомобилисты - Обзор

Что касается самого масла, то тут тоже нет единого мнения. С одной стороны лучшее масло - рекомендованное производителем или одобренное им по допускам. С другой стороны в России очень много поддельного моторного масла и выгоднее порой взять недорогое отечественное масло, которое не подделывают, чем дорогое брендовое, которое окажется поддельным и по свойствам будет как минимум не лучше отечественного.

"Вместо Нивы" - маленькие и проходимые трехдверные внедорожники, о которых часто забывают (400-600 тысяч рублей)

Автомат, вариатор и робот. Плюсы и минусы каждой трансмиссии (коротко и по делу)

"С какого давать таксисту на чай?" - оставлять или все-таки не оставлять чаевые водителю





Поделись!