"До пенсии хватит?" - машины, которые стоит купить сейчас новыми, чтобы ездить ближайшие лет 10-15

Меня иногда спрашивают: "Какую машину купить, чтобы надолго?" Чаще всего, кстати, такой вопрос задают люди предпенсионного возраста. Оно и понятно: пока они ещё работают, есть возможность взять кредит на 3-5 лет, так сказать, подготовиться к пенсии, потому что потом уже машину вряд ли поменяешь. Специально для тех, кого интересует тот же вопрос, даю подборку отличных и долговечных на мой взгляд машин из тех, что ещё продаются у наc новыми.

Первым делом хочу вспомнить про Mitsubishi Outlander. Я бы с удовольствием посоветовал купить базовые версии с 2,0 и 2,4-литровым мотором, если бы они шли с механикой или автоматом. Но они, к сожалению, все с вариатором. Не могу сказать, что вариатор тут плохой, нет, но все-таки это вариатор, а это, пожалуй, худшая трансмиссия (на пару с роботом) для кроссовера. Тысяч через 150 она точно даст о себе знать, а если быть очень аккуратным, то через 200. Вроде бы не плохо, но есть вариант гораздо лучше - Outlander GT.



У него под капотом довольно древний (и от того довольно надежный и ресурсный) 3,0-литровый атмосферный V6 мощность 227 л.с., который идет с более продвинутой системой полного привода и традиционным 6-ступенчатым автоматом, на котором, чтобы он служил долго, надо только масло менять почаще.

Почему ещё я советую эту машину? Потому что, очевидно, в новом поколении Outlander, которое уже не за горами, не будет этого самого мотора. И вообще, скорее всего, новый Outlander переедет на платформу Nissan X-Trail.

Камри - это вообще как инвестиция. Оба мотора и 2,0, и 2,5 - очень надежные агрегаты и идут в паре с традиционными проверенными временем 6-ступенчатыми автоматами Aisin. С ними все будет в порядке вплоть до 300 тысяч километров, если вовремя (а лучше чаще, чем предписано) менять масло.

Тойота может не нравиться кому-то характеристиками, дизайном, имиджем или чем-то ещё, но по надежности и ресурсности эта марка по-прежнему одна из лучших (конечно, старые были надежней, но на фоне общей одноразовости других машин, Тойота все ещё держится молодцом).

А теперь поговорим про более бюджетные машины, благо среди них тоже есть очень даже надежные. Дастер, например, хорош с любым мотором (1,6, 2,0 и 1,5-литровый дизель). Только для повышения надежности определенно стоит брать машину на механике. Автомат DP0 хоть и стал надежнее по сравнению с тем, каким он был на заре появления, но все-таки эпитета "надежный" он ещё не заслужил.

У моторов есть свои минусы, связанные в основном с архаичностью (например, высокий расход топлива), но они просты, надежны, ресурсы, починить их можно везде, контрактные стоят недорого, капремонт тоже возможен. Главное - не экономить на обслуживании и нормальном бензине.

Логан второго поколения в богатой комплектации - это уже вполне себе нормальный автомобиль: простой, но не спартанский и уж тем более не ущербный. И мультимедийная система сносная, и опции типа системы- стабилизации, ограничителя скорости, климат-контроля, 4 подушки безопасности и так далее. К тому же сносный дизайн, просторный по меркам класса салон, огромный багажник.



Как и в случае с Дастером, не надо брать версию на автомате. Только механику. Что касается мотора, то базовый на 82 л.с. неплох, но слабоват, а вот на 113 л.с. - самое то. Я бы взял его.

Эта парочка можно сказать забыта россиянами, хотя я лично очень им симпатизирую. Машины получились весьма надежные. Хорошо оцинкованы и у них есть отличные варианты по двигателям.

Первым делом хочу отметить 1,6-литровый 114-сильный дизель. Он очень хорош. Мало того, что с ним идет 6-ступенчатая механика, так ещё и сам по себе двигатель надежный, ресурсный, весьма простой и не слишком привередливый. Все, что нужно - это выбирать хорошие заправки и не экономить на масле.

Так же мне нравится старый-добрый бензиновый атмосферник 1,6 на 115 л.с. Это не ужасный EP6 серии Prince, который ставился на 308-ой, а двигатель, перекочевавший на машину с предыдущего 307-го, модифицированный TU5. Это ремонтопригодный и проверенный двигатель, который легко отходит 250-300 тысяч при регулярных заменах масла.

Что касается механики или автомата, то я бы, наверное, выбрал автомат. Благо он тут 6-ступенчатый японский Aisin. Меняй масло раз в 40 тысяч и бед не знай до 250-300 тысяч километров.

Ну и последний на сегодня вариант - это любимец россиян - Шкода Октавия. Самые драйверские и веселые версии идут с турбомоторами, но если нужна надежность, долговечность и неприхотливость, то вариант только один - 1,6-литровый атмосферник MPI, который так обожают таксисты.

Благо в пару к этому двигателю идет не только механика, но и нормальный гидромеханический 6-ступенчатый автомат, к которому нет претензий. Эти моторы есть во всех комплектациях, кроме самой топовой, так что ущербным себя чувствовать не будешь. Более того, по сути это большой VAG-овский конструктор, который можно дооснастить по своему желанию любыми опциями.



"Старые и дешевые, но солидные и не гнилые" - какие бизнес-седаны я бы посмотрел за 250-300 тысяч рублей

"500 000+ км? Легко" - современные машины с двигателями-полумиллионниками

"Дешевые нержавейки" - Машины за 200 тысяч рублей, которые очень неохотно ржавеют



Поделись!