Первый грузовик Минского Автомобильного Завода

Первый грузовик Минского Автомобильного Завода - Обзор

В Ульяновске перед воротами завода на постаменте стоит УАЗ-469, хотя он не был первым автомобилем, выпущенным на заводе. Считается, что это первый именно УАЗ, так как его предшественник начинал собираться в Горьком (Нижний Новгород) и звался ГАЗ-69.

В Минске перед заводом МАЗ стоит грузовик МАЗ-205, и тут совсем другая история – этот автомобиль первым выехал из ворот тогда еще совсем нового завода, но при этом, как и в случае с УАЗ, разработан он был в Ярославле и носил имя ЯАЗ-205. Такой разный подход к истории, и у каждого своя правда.



Первый грузовик Минского Автомобильного Завода - Обзор

Впрочем, минский грузовик все же отличался от Ярославского некоторыми внешними элементами, материалами и техническими решениями: вертикальная решетка радиатора, железные двери, одинарный карданный вал. Но первое время основная часть деталей мотора все равно шла из Ярославля. До сих пор, кстати, ярославские дизеля служат верой и правдой на грузовиках МАЗ.

Первый грузовик Минского Автомобильного Завода - Обзор

Сложно поверить, что в разрушенном и потрепанном войной Минске уже в 47-м году началось серийное производство грузовых автомобилей. Мазовские грузовики трудились на стройках всей страны, поднимая Союз из руин, работали в Египте и Китае.

Первый грузовик Минского Автомобильного Завода - Обзор

Перед воротами Минского АвтоЗавода стоит не первый МАЗ-205. Видимо, первые машины остались там, где трудились. Заводчан встречает грузовик образца начала 60-х – когда модель уже очень сильно устарела и повсеместно заменялась на более новые грузовики. Но место 205-му нашлось не только у ворот, но и в музее завода.

А еще он просто красивый и харизматичный. Не находите!?

...



Поделись!