Огромный выбор автомобильных масел от ведущих производителей не должен вводить в заблуждение владельца мотоцикла. Для этого транспортного средства требуется принципиально иной продукт, состав которого подобран с учетом конструктивных особенностей двигателя и ходовой. Выбрать его несложно, тем более что каждый тип мотомасла сопровождается детальными рекомендациями производителей. А в линейке продуктов представлен широкий ассортимент масел, рассчитанных на разные типы мотодвижков.
Ассортимент и особенности мотомасел
В зависимости от химического состава различают минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Их основные отличия заключаются в особенностях производства:
- минеральные масла изготовлены на основе очищенных нефтепродуктов без добавок и примесей;
- "полусинтетика" – минеральный состав, прошедший дополнительную очистку с добавлением присадок для улучшения полезных свойств;
- синтетические смазочные материалы изготавливают из искусственного органического сырья.
«Синтетика» считается лучшим смазочным материалом, но она подходит лишь для ограниченного числа двигателей. Уточнить оптимальные типы масел для своего мотоцикла можно в сервисном автоцентре. Список подходящих расходных материалов опытные водители предпочитают хранить в карманах своих байкерских мотожилетов, чтобы быстро подобрать подходящий продукт в дальней дороге и заменить его в ближайшей мастерской.
Большое значение для качества смазки имеет вязкость масла, обозначаемая англоязычной аббревиатурой SAE и соответствующим буквенно-цифровым обозначением. Выбор подходящего продукта зависит от сезона и конструктивных особенностей мотора. В линейке большинства производителей есть и внесезонные масла, использование которых допускается в круглогодичном режиме.
Еще один важный критерий выбора масла – тип двигателя. Смазочные составы для двух- и четырехтактных моторов существенно отличаются, поэтому их взаимная заменяемость полностью исключена.
Как часто следует менять моторное масло в мотоцикле
В зависимости от конструктивных особенностей двигателя и химического состава масла его замена может требоваться через каждые 2 000-10 000 километров пробега. Сориентироваться помогут указания производителя на упаковке, а также – рекомендации специалистов автосервиса, где обслуживается мотоцикл.
Обратите внимание: длительный простой транспортного средства негативно влияет на химический состав масла. Поэтому после очередной «зимовки» следует обязательно произвести его замену, чтобы сохранить работоспособность мотора и своевременно удалить загрязненный осадок.
Правильный выбор моторного масла – залог продолжительной и безопасной эксплуатации автомобиля. Не стоит экономить на покупке этого расходного материала, чтобы позже не тратить сбереженные средства на дорогостоящий ремонт и замену вышедшего из строя движка.