KIA XCeed – еще не кроссовер, но уже и не хэтчбек. KIA XCeed

Сегодня, я приехал тестировать KIA XCeed. Сначала я думал, что это обычный хэтчбек, но только с повышенным клиренсом, а оказалось, что это совершенно другой автомобиль. Я даже не ожидал, что разница будет так очевидна, хоть сначала я был уверен, что уже все знаю об этом автомобиле и ничего нового здесь не найду. Но поверьте, здесь есть чем вас удивить.

Конечно, технически это действительно такой же автомобиль. Он оснащается теми же двигателями, теми же коробками передач, да и в принципе, если говорить объективно, то здесь больше приподнятого хэтчбека, чем кроссовера. Всё так, но форм-фактор у него - это именно то, что очень любят сейчас в Европе. Конечно, некоторые уверены, что европейцы ничего не понимают в автомобилях, но мне кажется, это не совсем так.

KIA XCeed - он как Mazda CX30, т.е. отличается как бы минимально, но, в то же время занимает нишу между обычным Ceed и полноценным кроссовером Sportage. Вообще в компании KIA видимо решили развить из модели Ceed отдельный суббренд. Здесь уже есть традиционный хэтчбек, практичный универсал, стильный и имиджевый «шутинг брейк», не было только купе и кроссовера. С кузовом купе пока не сложилось, а вот кроссовер, а точнее сказать, городской кроссовер уже имеется.

Лень читать? Смотрите видео-тест KIA XCeed 2019:

Экстерьер

На самом деле KIA XCeed является скорее имиджево-утилитарным автомобилем, ведь его внешность заметно отличается от обычного Ceed. Обилие ярких элементов дизайна вынуждают невольно проводить параллели с автомобилями явно более дорогими. Если сравнивать с Ceed-хэтчбек, то здесь установлена другая передняя оптика, которая может быть полностью светодиодной, да и профиль постарались сделать обособленным, перерисовав, в том числе и подоконную линию. Получилось у дизайнеров весьма сдержано, но в то же время с определенной долей лоска, согласитесь.

Задняя часть в модели XCeed вышла абсолютно аутентичной. Светодиодные фонари получили вполне симпатичный рисунок. Да и в принципе, «корма» городского кроссовера серьезно отличается от хетча и здесь эти модели также не спутать. Забавно дизайнеры попытались придать задней части автомобиля агрессии. Якобы здесь серьезная выхлопная система. На самом деле – это всего лишь имитация, а сама труба неловко спрятана и направлена вниз.

Зато клиренс вполне «взрослый» - целых 17см. Интересно, что цифра для автомобиля на стандартных 16-ти дюймовых колесах, а на топовых 18-х дисках дорожный просвет уже обещают не менее 18 см. Первый раз встречаю, чтобы о таком открыто заявляли. Интересно, а перенастроили ли они ESP и спидометр? Кстати, вряд ли кто-то обвинит обычный Ceed в недостаточном клиренсе, ведь его 15 сантиметров вполне можно считать неплохим показателем в классе. Колесная база одна для всех – по 2650 мм, но по ширине XCeed шире хэтчбека на 2,5 см.

Кроме небольших внешних отличий, для XCeed предлагаются еще некоторые уникальные цвета. Всего есть на выбор 12 оттенков, но больше всех мне нравится Quantum Yellow. Его специально разрабатывали для этого кроссовера, и как раз в таком цвете наш сегодняшний тестовый автомобиль. По-моему, яркий цвет этой модели очень подходит. В целом, я не могу сказать, что влюбился во внешность XCeed, но, наверное, Mazda CX30 выглядит все-таки скучнее.

Двигатель и динамика

Кроссовер XCeed оснащается только турбированными моторами: тремя бензиновыми 1.0T (118 л.с./ 172 Нм), 1.4T (140 л.с. / 242 Нм) и 1.6T (204 л.с. / 265 Нм), а также одним дизелем, объемом 1.6 литра (136 л.с. / 280 Нм). Пока не совсем понятно с какими именно двигателями эта модель будет поставляться к нам, но велика вероятность того, что нашей стране достанется дизель, а вот 1.4Т будет точно. Именно таким силовым агрегатом оснащен наш автомобиль. Через год в Европе еще появится гибридная версия, и даже подзаряжаемый гибрид с запасом хода на одной лишь электротяге до 60 км. Что касается двигателя 1.4, то сразу могу сказать, что мощности здесь более, чем достаточно, собственно как и крутящего момента. Разгон от 0 до 100 км/ч не показал феноменальных результатов - это 9.9 секунд, но и медлительной такую динамику не назовешь. Правда, автомобили VAG с моторами такого же объема разгоняются еще быстрее.

Коробки передач для KIA XCeed доступны две. Это 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатый робот. Точно известно, что с механикой у нас XCeed доступен не будет, только робот, наверное, оно и к лучшему. Потому что механические коробки у KIA не самые удачные. А вот роботизированный автомат работает довольно плавно. Если сравнивать с DSG, то эта коробка медленней, чем DQ200, например, но при этом более плавная на малых передачах и абсолютно не «дерганная». Получается - динамики меньше, а плавности больше.

Салон и багажник

А вот в салоне нельзя сказать о каком-то преимуществе автомобилей из-под крыла VAG. К примеру, вы только посмотрите на центральный экран! А здесь 10,25 дюйма, HD, при этом он широкоугольный и отлично здесь смотрится. Детализация великолепная. Это головное устройство умеет все, кроме беспроводного подключения к Android Auto и Apple CarPlay. Работает практически без подтормаживаний, а выглядит, как мне кажется, очень даже со вкусом. Здесь есть возможность настраивать разные рабочие столы, присутствует доступ в Интернет, есть система UVO Connect, что, кстати, является новинкой для KIA. Эта система позволяет отправлять на смартфон данные с бортового компьютера, ошибки автомобиля, информацию о поездках.

Также с её помощью можно загружать и редактировать маршруты в навигации или найти автомобиль на парковке, а также полноценный список POI в онлайн. Если у нас эта система будет работать, то это просто великолепно. А если нет, то, на мой взгляд, покупать машину с 10-ти дюймовым экраном нет смысла. Ведь в базовой версии и так будет дисплей на 8 дюймов, как у Ceed, да и кнопки под экраном будут удобнее, не сенсорные, а обычные. Правда, еще раз признаюсь, экран на 10 дюймов выглядит впечатляюще.

Но еще больше меня удивил экран «приборки». Вот это уже действительно претензия на люкс – почти как у Mercedes-Benz. Это невероятные 12.3 дюйма и 1920*720 точек, а также полноценный Full HD. Приборная панель выглядит лаконично и дорого. У меня есть только небольшая претензия по плавности визуализации стрелок. Все-таки у VAG здесь чуть лучше получилось.

Правда, все это мелочи, а главное - эстетическое удовольствие. Вот если бы еще можно было полноценно карту навигации вывести на приборную панель, как у VW T-Roc или Skoda Kamiq, например - было бы вообще замечательно, а пока доступны только стрелочные подсказки.

На этом все отличия в передней части от хэтчбека Ceed закончились. Можно еще отметить цветные вставки на торпедо и строчку на сиденьях и картах дверей в цвет кузова. А так, архитектура такая же, блеклые экраны климата никуда не делись, кнопки остались без изменений, так же как и руль с подлокотником. Также присутствует удобная беспроводная зарядка. Правда, если взять базовый XCeed, то отличий от обычного хэтчбека в салоне будет еще меньше. Они как два брата близнеца, одного из которых просто слегка недолюбили в детстве.

На заднем ряду история повторяется, очень сложно сказать, что места стало больше. Здесь тесновато, как по высоте, так и по расстоянию до передних спинок. Скажем так - на троечку с плюсом. Зато здесь есть дефлекторы обдува, подогревы сиденья и удобный подлокотник - полный фарш для этого класса. Поэтому, если вы среднего роста, то сзади будет очень даже неплохо.

Объем багажника у KIA XCeed - 426 литров. Он полностью обшит ковролином, за это отдельное спасибо. Есть ниши под мелочевку, пол жесткий, а его уровень можно регулировать. Единственная претензия к глубине. Сюда поместятся максимум четыре чемодана ручной клади, да и то вертикально. А еще в правой части багажника расположили сабвуфер опциональной системы JBL. Кстати, музыка здесь играет, почему то не так ярко, как в обычном Ceed, но тоже хорошо.

Драйв

Как я уже говорил, у XCeed такая же база, что и у Ceed, и практически та же подвеска. Правда разница все-таки и здесь есть. Во-первых, эта машина немного мягче, а как следствие и крены больше. Кстати, обычный Ceed также не был отличником в этой дисциплине. В кроссоверной версии установлены другие передние стойки с гидравлическими ограничителями отбоя. Конечно, ощущения, что «вы парите на ковре-самолете» нет, как любят говорить французы о своем Citroen C4 Cactus с подобной технологией. Но, тем не менее, XCeed по очень плохой дороге едет намного увереннее хэтчбека - тихо и мягко, да еще и на 18-х колесах. За такое поведение я смело ставлю пятерку!

Правда, вы уже сами догадались, что и увеличенный клиренс и смягчение подвески отразилось на управляемости. Пропал азарт, которого и так было не очень много, да и управляемость довольно средняя получилась. В принципе, руль чувствуется хорошо, есть «ноль» и обратная связь ощущается, но быстро входить в повороты или играть в шашки я бы не стал.

А еще замечу, что XCeed не бывает полноприводным, даже не смотря на то, что задняя подвеска здесь многорычажная. С шумоизоляцией также нет неожиданностей, ведь она, как и в хэтчбеке выполнена на достойном уровне. Претензии могут быть только на скоростях свыше 120 километров. Все в достойных рамках класса.

За время теста, в смешанном ритме езды расход топлива составил около 9 литров бензина. Можно сказать, что здесь также нет неожиданностей, это и не много и не так уж и мало, опять же - всё в норме.

Выводы и конкуренты

У нас, мы прогнозируем цену базовой версии XCeed в пределах 26 тысяч долларов. Базовая версия по уровню оснащения будет примерно соответствовать средней комплектации Ceed. Это будет машина с турбомотором 1.4 литра и роботизированной коробкой. Возможно, VW T-Roc обойдется немного дешевле, но там свои нюансы. А вот Mazda СХ30 уже будет дороже, да и за Toyota C-HR в комплектации Style попросят больше денег.

Еще этот автомобиль по цене сопоставим с полноценным кроссовером Sportage. Я даже уверен, что многие перед покупкой будут в автосалоне сравнивать эти два автомобиля. Для того, чтобы вам было легче определить все «за» и «против», я могу отметить несколько нюансов. Sportage недавно прошел рестайлинг и сейчас номинально укомплектован не хуже, чем XCeed. Но в любом случае нужно понимать, что это все-таки автомобиль пятилетней давности. А для корейских инженеров эти пять лет являются целой пропастью. То, что XCeed является новой эрой для KIA проявляется во многих мелочах – в том как настраивается сиденья, как работают поворотники, как нажимаются разные кнопочки и прочих. Даже одни и те же функции в этих автомобилях работают как-то по-разному.

Но есть и объективные вещи. Все-таки у XCeed меньше места на заднем ряду, да и багажник не такой большой, как у Sportage. Но сидеть впереди мне намного удобней здесь, чем в Sportage за счет более удачной формы и настроек сидений.

В любом случае - выбор, как всегда, за вами.

Обсуждение тест-драйва Ceed

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
KIA XCeed – еще не кроссовер, но уже и не хэтчбек. KIA XCeed