Skoda Kamiq: потеснитесь, идет новый бестселлер!. Skoda Kamiq

Сегодня я тестирую Skoda Kamiq. Это самый новый кроcсовер Шкода, который находится в наиболее популярном классе автомобилей. Новой модели пророчат стать бестселлером в Европе, и я должен признаться, уже понимаю почему. На сегодняшний день, в этом сегменте у нас нету равных по продажам японской модели Suzuki Vitara, но это, по крайней мере, пока.

Шкода Камик, как и многие другие представители концерна VAG построен на модульной платформе MQB-A0. Те, кто следит за развитием немецкого автопрома, а особенно за брендами семьи Фольксваген знают, что эта платформа довольно универсальна. Но об этом позже. Я просто скажу, что Kamiq не лишен общих родовых недостатков, правда и положительных черт ему досталось немало.

Лень читать? Смотрите видео-тест Skoda Kamiq 2019:

Внешность

Первым козырем в пользу Skoda Kamiq я бы назвал внешность. Ведь кто бы, что ни говорил, но главный конкурент Vitara уже давненько стоит на конвейере, а новый кроссовер Шкода современный, и абсолютно ни в чем не уступает по внешнему виду другим новинкам от VAG: T-Roc и T-Cross. Кроме этого, в пресс-релизе к автомобилю сказали, что у него оригинальное оформление фронтальной части. Правда вот здесь, я бы не утверждал, вы просто посмотрите на Jeep Cherokee, Hyundai Santa Fe, Citroen C3 или тот же Cactus. Но здесь есть чем маленькому кроссоверу Шкода ответить конкурентам. Дело в том, что в отличие от многих других машин этого класса в Камике установлены динамические указатели поворотов, причем как спереди, так и сзади. И они не такие примитивные, как у дорогущего Lexus RX например. Здесь как раз все реализовано очень здорово, прямо как у более престижных моделей Audi. Действительно, такими «фишками» Витара не может отличиться, да и одноплатфоменные модели от Volkswagen также.

По своим габаритам Kamiq в линейке кроссоверов Шкода находится на нижней ступеньке. Первая модель – это Kodiaq, затем идет Karoq. Кстати на первый взгляд найти разницу между Kamiq и Karoq, особенно в размерах, не так и просто. Кажется, что Шкода Карок лишь немного шире, выше и слегка длиннее. В цифрах это выглядит более убедительно, ведь 14 см по длине, для этого класса – это серьезная разница. Но вот интересно, колесная база практически не отличается, и у Kamiq она даже больше – 2.64 метра против 2.63. В результате снова получается неразбериха. Чтобы было понятно, лучше сказать так – Kamiq чуть больше, чем Vitara, T-Cross и T-Roc, но меньше модели Karoq.

Кстати, мы обратили внимание, что теперь на крышке багажника нет логотипа марки, вместо него крупными буквами написали «Skoda». Говорят, так теперь будет на всех новых моделях чешского автопроизводителя. Я уже где-то встречал подобное решение, но здесь это выглядит весьма уместно.

Еще интересно, что у кроссоверов Skoda все имена модели начинаются с буквы «K» и заканчиваются на «Q». Значение каждого из имен, так или иначе, связано с Аляской. Kodiaq - это племя аборигенов в северном регионе, Karoq - слово, которое происходит от названия племени эскимосов, а Kamiq – это слово из языка инуитов, народа, заселявшего северную часть Канады. Имя Kamiq означает что-то, что способно срастаться, а в нашем случае, вероятно, сродниться, с хозяином.

Салон и багажник

Возможно в названии нового кроссовера, есть еще и глубокий смысл. Дело в том, что внутри, особенно в хорошей комплектации кажется, что сродниться с ним - проще простого. Эргономика отличная, человеку даже с высоким ростом будет легко устроиться за рулем. По высоте места предостаточно, даже можно подняться еще немного выше. Есть подлокотник, конечно, не такой функциональный, как у Volkswagen, но выдвигаться вперед может.

Зато материалы отделки неплохие. В тех местах, где у T-Roc и T-Roc жесткий пластик, здесь - мягкий. А на самом деле, в салоне все точно также, как и у хетчбека Scala, разницы практически нет. Ну, разве что сиденья отличаются по своей форме. Здесь могут быть даже ковшеобразные кресла, под спорт. В нашем случае кресла более традиционные как для данного класса авто. Но они также комфортные, а боковые вставки напоминают по фактуре дорогую алькантару.

О мультимедийной системе я более подробно говорил в тесте Scala и здесь могу только повторить, что выглядит она хорошо. Наш тестовый автомобиль оснащен впечатляющим экраном размером 9.2 дюйма, который работает быстро и без зависаний. Правда, мне не нравится то, что полноценно климатом приходится управлять именно с экрана сенсорными кнопками, вот это не очень удобно.

Зато здорово, что здесь есть беспроводная зарядка и Android Auto и Apple CarPlay также работающие без проводов. Жаль только, что мой смартфон не поддерживает этих функций. Приборная панель может быть и с аналоговыми шкалами, но во всех тестовых машинах была цифровая приборка, и мне показалось, что визуализация на ней не слишком плавная, но думаю, это уже придирки. Еще 3 года назад вообще сложно было поверить, что мы увидим такое в самом дешевом кроссовере Шкода.

А еще из списка фирменных фишек "Simply Clever" есть, конечно же, зонт в водительской двери, удобная горловина заливки омывателя, скребок в крышке топливной горловины, и какие-то еще менее существенные вещи. Но это приятно, согласитесь.

С багажником, ожидаемо всё вышло хорошо, это вообще чуть ли не главное преимущество многих моделей Шкода перед конкурентами. Здесь мы имеем 400 литров объема, качественную обивку, удобные ниши и крючки. Лампу подсветки можно снять и получится переносной фонарик, правда пол багажника можно было сделать и более твердым. Под поликом разместили докатку, а нише досталось даже немного виброизоляции, что нужно отметить как плюс.

Двигатели и динамика

Линейка двигателей стандартна для автомобилей, построенных на платформе MQB – A0. Это бензиновые 3-цилиндровые литровые моторы, которые также установлены на Scala, и на T-Cross. Еще в арсенале есть, более мощный силовой агрегат 1.5 TSI и дизельный двигатель 1.6 на 115 лошадей, который установлен на нашем тестовом автомобиле. Кстати, именно с таким мотором в нашу страну будут заходить первые модели Kamiq, поэтому мой выбор тестового авто не случайный.

А теперь про динамику. Я проверил разгон до сотни несколько раз, и лучший результат получил 11,18 секунд с двух педалей. Это не очень быстро, но такой результат был мной вполне прогнозируемым. Можно сказать «спасибо» WLTP. Именно после перехода на новую систему замеров все базовые автомобили VAG получили одну отличительную особенность - заминку на старте. После 2-й передачи всё хорошо, но при трогании с места небольшая задержка все-таки есть, и она заметна, коробка никуда не спешит.

Драйв

Для Skoda Kamiq инженеры подготовили выбор подвесок. Конечно, все достаточно относительно, ведь речь идет не о серьезных конструктивных изменениях. Но, тем не менее, клиренс отличается на один сантиметр, да и ходы подвески также различны. Автомобили со стандартной ходовой имеют дорожный просвет 18 см, а оснащенные «спортивной» подвеской – 17. По крайней мере, так заявлено. На первый взгляд не сильно хочется верить этим цифрам, если 16 будет, но это уже хорошо. В любом случае, мы все проверим, когда Kamiq доберется до автосалонов наших дилеров.

Полным приводом этот кроссовер оснащаться не будет, а в задней подвеске здесь установлена балка. Таковы нынешние тренды, не все кроссоверы бывают полноприводными, а что касается модели Kamiq, то это вполне ожидаемо.

Наш тестовый автомобиль оснащен адаптивной подвеской с заниженным клиренсом. И честно говоря, именно с такой ходовой я бы и рекомендовал покупать Kamiq. Центр тяжести здесь выше, чем у Scala. Соответственно и крены увеличились, поэтому мне периодически хотелось немного зажать подвеску. Я не могу сказать, что VW T-Roc едет намного стабильнее, но такое ощущение, что там инженеры постарались лучше. Конечно, есть вариант покупать машину на самых крупных дисках, из тех, что предлагаются. Наша машина оснащена 17-ми колесами, а можно выбрать и 18-е.

Не стоит думать, что кузова у Scala и Kamiq одинаковые. Ведь, несмотря на многие сходства, по форме они отличаются, что в некотором смысле не сыграло на руку кроссоверу. Дело в том, что на кручение здесь кузов получился не настолько жестким, как у хетчбека. И на ходу немного чувствуется как он «играет», а при езде по проселку скрипы пластиковых панелей уже хорошо ощутимы. Конечно, это не «криминал», но все-таки странно. А вот с обзорностью, Kamiq также не плох, как и Scala. Шумоизоляция хороша, на скорости 130-150 км/ч в салоне тихо, только вот нюанс с жесткостью кузова смазывает впечатления о «шумке».

Расход топлива приятно впечатлил. Я проехал на тестовом автомобиле 280 километров, где средний расход составил 5.7 литров на 100 км. И это учитывая не самый экономичный режим езды. Здесь были и горные серпантины и довольно быстрая езда по трассе, а также передвижение в городском трафике и замеры разгона до сотни.

Выводы

Кроссовер Skoda Kamiq появится в автосалонах нашей страны уже в следующем году. С ценником пока ничего неясно, но судя по озвученной цене на Scala - он не может стоить дешево. На мой взгляд ожидать цифры менее, чем 25 тысяч не стоит, но я уверен, как только Kamiq начнет продаваться, то он сразу начнет отбивать покупателей от других моделей VAG в этом классе. Внутри концерна будет настоящая битва, так что запасаемся попкорном.

Машина объективно, получилась достойной. Skoda Kamiq – практичный городской кроссовер, с вместительным салоном, современной техникой и хорошими материалами отделки. По сути – это «Шкода» в лучших традициях. Единственный вопрос остается в цене. Но одно можно сказать наверняка – настоящим бестселлером стать «Камику» будет тяжело, по крайней мере, до тех пор, пока на рынке есть нынешняя Vitara, достойная технически и приемлемая по цене.

Обсуждение тест-драйва Kamiq

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Skoda Kamiq: потеснитесь, идет новый бестселлер!. Skoda Kamiq