"Зря все помутились на кроссоверах. Есть куда более классные семейные машины" - Citroen Grand C4 SpaceTourer

Зря все помутились на кроссоверах. Есть куда более классные и приятные в повседневном использовании семейные машины. Один из лучших примеров - это Citroen Grand C4 SpaceTourer. Раньше он продавался под именем Grand C4 Picasso.

Начнем с того, что это семиместный автомобиль, в котором реально семь отдельных сидений. Конечно, сзади поместятся только дети, карлики или кто-то без ног, но вообще-то иногда эти места оказываются очень кстати. Например, когда нужно поехать в аквапарк всей семьей (тут я учитываю бабушек). Или на дачу большой компанией. Это я к тому, что вовсе не обязательно быть многодетным папашей, чтобы купить эту машину.



Хотя, если вы многодетный, эта машина окажется ещё лучше. Те, у кого трое маленьких детей, знают, что в обычную машину, даже если это большой кроссовер, невозможно установить три полноценных детских кресла. В С4 SpaceTourer это можно сделать. Крепления Isofix есть даже посередине.

Французам удалось этого достичь за счет трех отдельных сидений, а не сплошного дивана. В результате крайние пассажиры на втором ряду сидят немного ближе к окнам, чем обычно, но зато средний пассажир не чувствует себя обделенным.

Если посмотреть на салон внимательнее, увидите много разных штук, которых нет в других машинах. И, если честно, я понятия не имею, почему все эти прибамбасы появились во французском автомобиле, а не в немецком, японском, китайском или Шкоде с её прикольными решениями.

Во-первых, крутые сиденья. Они и выглядят круто и сидеть на них удобно. Взгляните на рисунок сидений. А как вам подголовники с боковой поддержкой, чтобы когда дремлешь, голова не падала?

Во-вторых, оттоманка для ног с электроприводом у переднего пассажирского сиденья. Массаж в спинках. А? Есть у вас такое в кроссовере?

В-третьих, вот вам загадка. У задних пассажиров есть мониторы. Догадаетесь, где они?

Про столики с подсветкой и резинкой для карандашей, usb и отдельные дефлекторы с регулятором скорости я даже не буду говорить - это, разумеется, есть. А есть ли это в вашем кроссовере? А есть в вашей машине тайник в полу?



Ещё у машины есть гигантская панорамная крыша и панорамное лобовое стекло, которое заходит на крышу гораздо дальше, чем в обычных машинах.

Приборка - это цветной монитор, как на Мерседесе или каком-нибудь китайце. Причем вместо тахометра вы можете вывести фотографию жены или собаки. Мультимедийная система на первый взгляд самая обычная, никаких джойстиков, как у немцев, но в ней столько всяких фишек, что я даже не смогу перечислить всё. Она, конечно же, может синхронизироваться со смартфонам и показывать его экран, но больше мне понравилось другое.

У Grand C4 SpaceTourer, как и у других Ситроенов, есть круиз-контроль с ограничителем скорости. И то, как он сделан, вызывает у меня легкое недоумение: почему больше никто до не догадался до этого?

Обычно, когда вы едете по трассе, вы выставляете ограничитель на 109 км/ч. Но когда вы въезжаете в город, приходится выставлять другую скорость. Потом встречаете ограничение 40 и снова надо менять настройки ограничителя. Затем вы опять выезжаете на трассу и всё начинается заново. Это немного бесит. Так вот в Ситроене сделали умнее.

Можно заранее вбить все возможные значения ограничений, например, 130, 110, 90, 60, 40 и переключаться между ними одним нажатием. Возможно, вы не представляете, как это удобно, потому что не пробовали, но я попробовал, и это гениально.

Ещё в салоне есть куча бардачков, подстаканников, полочек, ящичков. Есть USB, зеркальца, подсветки, везде, где нужно, настоящая розетка на 220 вольт. Вместо рычага КПП или какой-нибудь шайбы, под рулём будет кочерга, как на старых американских машинах - кажется странно, но очень удобно и освобождает кучу места между сиденьями.

Багажник есть даже с семья разложенными сиденьями. Если сложить в ровный пол шестое и седьмое, будет целых 645 литров. А если сложить ещё и второй ряд, будет 2,2 кубометра. Может похвастаться такими объемами городской кроссовер?



Перечислять все опции я не буду, потому что их можно посмотреть в каталоге Ситроен. Правда, есть одна проблема. Если вы загорелись и уже заказываете такси до ближайшего дилера Citroen, притормозите. Дело в том, что Grand C4 SpaceTourer в России больше не продают (хотя, я тут посмотрел, несколько новых машин у каких-то дилеров ещё остались). Придется отправляться на вторичку.

Что касается полного привода, то - да, его нет. Но лично мне он не особо и нужен. И большинству, если посмотреть правде в глаза, тоже. Прошли те времена, когда, чтобы доехать в деревню к бабушке, нужно было надевать цепи на УАЗ. К тому же на асфальте минивэн от Ситроена намного комфортнее даже не самых жестких кроссоверов. Это радует, когда ты просто куда-то едешь, а не проходишь на время Нюрбургринг.

Как-то так. Вроде бы неплохой получился отзыв. И вам, правда, стоит попробовать эту машину. Хотя бы просто для того, чтобы согласиться или не согласиться со мной.

"VW Multivan и Hyundai H1 отдыхают. Офис на колесах" - Maxus G20

"Пежо, который не стыдно хотеть: 360 л.с. полный привод и дешевая растаможка" - Peugeot 508 Sport Engineered

"Лучше Кашкая, Рав4 и Туссана" - кроссовер, которого как будто бы и нет - Dodge Caliber





Поделись!