За что любят Весту и какую версию покупать

За что любят Весту и какую версию покупать - Обзор

Столько модификаций, сколько у Весты, нет ни у одной другой машины на российском рынке (и не уверен, что на мировом кто-то сравнится). Тут я собрал опыт и отзывы реальных владельцев Весты, чтобы было проще понять, что брать, что не брать и какие у машины проблемы.

Если нужна двухпедальная машина, выбора нет, придется брать Весту с реношным мотором и японским вариатором. Это хороший вариант, но надо иметь в виду, что экономить на топливе и гонять не получится. Для города такой вариант - самое то, но на трассе, когда надо ускориться с 90 до 120 да ещё и с полной нагрузкой, мощности не хватает.



Из чисто российских моторов на 1,6 и 1,8 литра, я бы выбрал 1,6. Во-первых, у него нет масложора, во-вторых, он не на много хуже в динамике, зато экономичнее. Смысл в покупке 1,8 есть только в случае, если часто ездишь по трассе с полной нагрузкой.

За что любят Весту и какую версию покупать - Обзор

Если вы присматриваетесь к подержанной машине, то помимо механики и вариатора на рынке будут машины с роботом. Его бы я не рекомендовал. Особенно версию с первой прошивкой. Впрочем, даже с обновленной прошивкой (её штатно заливали на машины с 1,8 с февраля 2018 года или можно было обновить самому у умельцев за 2-3 тысячи рублей) Веста на роботе ехала не ахти как. Лучше, чем прежде, появился ползущий режим, но тормознутость и нелогичность все равно остались (хоть проявлялись и в меньшей степени). К тому же робот любит пожирать собственное сцепление.

К подвеске почти ни у кого никаких вопрос нет. Мало того, что подвеска очень энергоемкая и отлично отрабатывает все российские дорожные неровности ничуть не хуже, чем хваленый Логан, так ещё и едет интересно. И это без всяких натяжек. Даже базовая Веста весьма драйверская, не говоря уже о версии Sport.

За что любят Весту и какую версию покупать - Обзор
За что любят Весту и какую версию покупать - Обзор

И с ресурсом все в порядке. До 100 000 км проблемы могут быть только в виде исключения и то, если машина на гарантии, их, как правило, решают за счет производителя. Более того, АвтоВАз постоянно работает над улучшением качества (а ещё исправляет эргономические и инженерные
просчеты). Так, например, слабые стойки стабилизатора, которые на машинах из первых партий долго не ходили, но теперь не доставляют проблем.

Салон Весты не бог весть какой шикарный, зато просторный и почти без эргономических просчетов (а те что были, почти в полном объеме исправили к третьему году выпуска). Машину даже часто сравнивают не с Солярисами, а Гольфом или Фокусом, которые на класс выше. Впятером, конечно, тесновато (хотя ехать все равно можно), но вчетвером нормально.

За что любят Весту и какую версию покупать - Обзор
За что любят Весту и какую версию покупать - Обзор
За что любят Весту и какую версию покупать - Обзор

Интересно, что почти ни у кого в отзывах машины не стали греметь спустя 2-3 года, хотя на четырехлетних Вестах едва слышные сверчки уже появляются у некоторых.

К багажнику седана никаких претензий нет. Он достаточно большой - 480 литров. Но похвалить его за что-то особенное нельзя, багажник как багажник. А вот трюм универсала - это находка. Никто в классе и даже в классе выше не предлагает ничего подобного: крючки, ниши, крепления, органайзер. Шикарно. И те же 480 литров. Ругать SW можно только за покатую крышу и скошенный багажник, но это дань стильному внешнему виду.



За что любят Весту и какую версию покупать - Обзор
За что любят Весту и какую версию покупать - Обзор

А ещё с полной уверенностью можно сказать, что Веста не ржавеет. АвтоВАЗ дает гарантию от сквозной коррозии - 6 лет. Так вот за 4 года нет даже поверхностной коррозии. Даже на сколах капота и царапинах на порогах. А ведь это те места, которые больше всего подвержены ржавлению.

Я бы взял седан или универсал в комплектации, которая вмещается в бюджет. Комплектаций много и "нарезаны" они с небольшими зазорами в цене - выбрать есть из чего.

Если очень нужны две педали, то понятно, что выбирать мотор не приходится, а вот если механика, то я бы взял 1,6. Нет смысла переплачивать за 1,8 при покупке и на заправках.

Не стал бы я переплачивать и за версии Cross. Во-первых, полного привода у них все равно нет, во-вторых, базовых 178 мм клиренса и так хватает и для города, и для зимы, и для проселка. Конечно, много клиренса не бывает, но за него придется платить. И не только при покупке. На версиях Cross стоят колеса большего размера. Они дороже сами по себе, на них дороже шины, дороже шиномонтаж. Оно вам надо? К тому же 17-ые колеса обуты в низкопрофильную резину, а на российских дорогах это ни разу не плюс.

Строго говоря, есть только один повод купить иномарку - неприязнь к АвтоВАЗу. Ведь Веста при ближайшем рассмотрении комплектаций не только дешевле на пару десятков тысяч рублей, но и больше большинства конкурентов. А ещё у неё есть фишки типа подогревов всех сидений, лобового стекла и даже руля.

Плюс есть приложение Lada Connect с помощью которого можно, например, дистанционно запустить двигатель и настроить климатическую систему. Как вам такое, а? Ну и, конечно, запчасти на Весту хоть и не такие дешевые, как на Жигули, но все равно доступны. И продаются везде. И за машину берутся в любой мастерской, можно и самому многое делать.

А вы что думаете про Весту?



Если хотите стать соавтором этого канала, писать о машинах, присылайте мне своё резюме на почту (она в описании канала).

"Это вам не Mazda. Единственно классная подвеска, движок и сиденья" - типа кроссовер Citroen C5 Aircross

Стала известна цена рестайлинговой "Нивы" (она прилично подорожает)

Машины, которые можно купить в Нью-Йорке за 100 000 рублей (сравним, сколько они стоят в России)





Поделись!