Сегодня у меня на тесте Tesla Model 3. Это самый желанный автомобиль на планете, которого, чтобы там не обещал Маск, все-таки на всех не хватит. Все ждали ее по цене 35 тысяч долларов, на даже за 39 она порвала в Европе всю немецкую тройку в первые месяцы продаж. Когда мы проводили голосование, какие автомобили тестировать в США, то не сомневались, что на первом месте будет именно Tesla.
Нам досталась хорошо укомплектованная, заднеприводная машина и с полным автопилотом. Кроме этого, наша Tesla Model 3 была оснащена увеличенной батарей. В результате её цена в США выросла до 57 тысяч долларов. А если бы сюда еще добавить пакет «Performance», полный привод и все возможные опции, то мы получим сумму почти в 90 тысяч. Сегодня мы хорошенько разберемся с Model 3. Выясним, быть ли ей жесткой на наших дорогах, как она управляется и за сколько набирает сотню.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Tesla Model 3:
Внешность
Я соглашусь с вами, если вы назовете ее похожей на кусок мыла или китайскую модельку Porsche из детского магазина. Но Илон Маск утверждает, что эту Tesla как и Model X частично рисовал компьютер и главное здесь аэродинамика.
В нашей тестовой машине установлена батарея на 75 кВт/ч, это версия «Long Range», а заявленный запас хода более 500 километров. Множество независимых испытаний намеряли минимум 450 км, поэтому это, наверное, тот случай, когда дизайн все-таки второстепенен.
Салон, багажник и оборудование
Машины с ДВС по цене около 50 тысяч долларов предлагают шикарные салоны, что же может показать Tesla? По сути, это только 15-ти дюймовый монитор, руль, 2 крутилки на нем, одну кнопку в потолке, кусок ламината на торпедо и все. Что я думаю о таком дизайне? Нет, я не против минимализма, я прежде всего за удобство и с этим как говорят фанаты здесь как раз все хорошо. Но я уж точно противник автомобилей, которые не качественно собраны и скрипят уже выезжая с автосалона. Забавно, но приблизительно это я планировал сказать, почитав про качество первых образцов Tesla Model 3. Но я очень удивился, ведь с этим автомобилей как раз все в порядке. Здесь абсолютно ничего не скрипит, чему я был приятно удивлен. Слухи о низком качестве «тройки» похоже, разбились, как разбиваются мифы о том, что все американцы полные, и поверьте это абсолютно не так.
Передние сиденья выглядят как-то мелковато, регулировок минимум, но они мягкие и удобные даже для моего роста. Понятное дело, что на планы Илона Маска в прямом смысле коров не напасешься, поэтому в Теслах искусственная «наппа». Но выглядит обивка сидений очень натурально, правда, когда она не снежно белая. Не хватает только вентиляции сидений, но некоторые уперто верят, что Маск скоро просто активирует эту функцию из облака за доплату, как он постепенно включает автопилот.
Как вы знаете, я пока не фанат электромобилей, хотя последнее время мы что-то зачастили с их обзорами. Мы уже тестили новый Nissan Leaf, Chevrolet Bolt, BMW i3, VW e-Golf, Hyundai Kona и IONIQ Electric, Audi e-tron и Jaguar I-Pace. Тем не менее, все эти машины уже были опробованы нами, а вы всегда можете сравнить их и сделать определенные выводы для себя.
На заднем ряду эта «троечка» меньше, чем тройка BMW и даже чем тройка от Audi. Особенно ощущается недостаток места над головой. Но диван мягкий, есть удобный подлокотник, дефлекторы обдува и два USB порта.
Tesla Model 3 это в первую очередь американский автомобиль, поэтому даже спереди, под капотом, где разместился небольшой багажник, есть кнопка открытия изнутри, чтобы ваш ребенок или собака могли отсюда выбраться. Такая же кнопка имеется и в заднем багажнике, при этом он очень большой и здесь есть даже люк. Обшивка добротная и еще радует отсутствие петель, которые бы съедали место, правда электропривод не предусмотрен.
Да, в машине из элементов управления присутствуют только селектор включения передач, который, кстати, очень похож на «мерсовский» и два колесика на руле. Но, тем не менее, прямо с рулевого колеса, этими же крутилками удобно управлять разными функциями. Например, можно делать музыку громче, а еще поднимать скорость, настраивать зеркала и рулевую колонку, перезагружать бортовой компьютер прямо на ходу или даже весь автомобиль, если зажать тормоз на месте. Забавно, но магнитная крышка зеркальца в козырьке как будто бессовестно передрана с iPad. Если включить печку на месте, то активируется романтический режим, видимо это может очень сильно сэкономить вам время на свидании. Дефлектор на торпедо всего один и он регулируется почти как в Porsche Panamera с экрана. Еще с центрального дисплея открывается перчаточный ящик.
Двери также отпираются необычным способом - не очень удобными электронными кнопками, а если дернуть за механический рычаг, то машина будет ругаться, что так можно делать только во время аварийных ситуаций, иначе легко сломать стекло. Электромобиль Tesla Model 3 имеет в четыре раза больше USB портов, чем в большинстве новых BMW, и как опция есть док-станция для двух смартфонов. Ну, если вы вдруг не заметили, здесь вообще нет приборной панели, потому что, по мнению Маска она вам просто не нужна. А вообще мне кажется, что самая престижная должность в Tesla - это инженер по «непохожести». Его задача придумывать, как бы так все сделать, чтобы никак у всех. Но знаете, когда начинаешь этим пользоваться, то понимаешь, чего не хватает немецким автомобилям – это попробовать хоть иногда делать что-то не как у всех. А вдруг получилось бы?
Интересно, что Tesla до сих пор не начала сотрудничество не с одним из знаменитых аудио брендов, и похоже даже не собирается. Но при этом, музыка звучит здесь очень неплохо. За качество воспроизведения можно поставить 8 баллов. Есть недостаток низких частот, зато есть настройки объемного звучания и полосный эквалайзер. Сюда бы еще сабвуфер и было бы вообще все хорошо.
Хитрый американский канадец Илон Маск напичкал каждую «тройку» всеми приборами для автономного вождения, а затем просит с владельцев деньги за постепенную активацию этих функций. И чем дальше, тем больше. На сегодняшний день цена полного автопилота 6 тысяч долларов. Машина может перестраиваться, съезжать с шоссе и останавливаться на светофорах самостоятельно. Но вам все еще нужно изображать живого водителя иначе вся эта сказка быстро закончится. Автопилот отключится, а Tesla обидится и какое-то время не будет его включать. Но все равно, это работает, и я с удивлением еду в автономном электромобиле. Вот оно будущее.
Динамика и вождение
Наша Tesla должна разгоняться по паспорту до сотни максимум за 5.3 секунды. В результате наших замеров реально получилось 5.5 секунды до 100 км. Если сравнивать с одноклассниками, но оснащенными ДВС, то это динамика Mercedes C300, BMW 330i или Audi A4 45 TFSI.
Говорят что шумоизоляция здесь хуже, чем в Model S, не знаю, но точно не лучше, чем в люксовых немецких автомобилях за те же деньги. Да, не слышно мотора, и ветра но хорошо ощущается звук от дороги. А еще безрамочные стекла здесь не бывают двойными как, например в Audi Q8.
По плавности хода и cбитости подвески Tesla Model 3 едет очень даже премиально. Здесь нет пневматики, но пружин не слышно. Эта машина очень напоминает по подвеске седан Mercedes, и это очень неплохо. Тем не менее, по управлению она конечно проиграет немецким автомобилям. Здесь есть возможность перевести руль в спорт режим, но обратной связи это не прибавит. Руль не слишком легкий, даже относительно острый, но реакции слегка размыты.
Управление тягой электромотора приятное. Машина быстро, но мягко реагирует на нажатие педали акселератора, и в потоке кажется очень динамичной. Я бы даже еще больше удивился от ускорения, но ранее, я уже ездил на Jaguar I-Pace и Audi e-tron, поэтому с подобной динамикой уже встречался.
Выводы
Прежде всего, я хочу извиниться перед фанатами Tesla. Я ехал на тест с твердым намерением увидеть огромное количество недостатков и рассказать о них. Но вместо этого мне хочется стать перед Маском хотя бы на одно колено и сказать, что его бюджетный электромобиль во многом дает фору немецким люксовым машинам.
Мне понравилась сборка салона, динамика и отличная подвеска. И, кажется, я слегка проникся этой философией чистого листа. Добавить бы сюда лучше шумоизоляцию, упростить меню и убрать некоторые бесполезные «фишки», и я бы легко купил эту машину вместо какой-нибудь немецкой. Но это не точно.