Российский рынок новых автомобилей: импорт упал на 64% из-за сокращения спроса и роста локального производства

Российский автомобильный рынок столкнулся с резким сокращением импорта новых легковых машин. По данным, которыми в своем Telegram-канале поделился глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, поставки в страну за соответствующий период обрушились на 64%. Эксперт выделяет три ключевые причины столь значительного спада.

Три фактора кризиса импорта

Первой и фундаментальной причиной стало общее сжатие рынка, которое оценивается в 20%. Спрос на новые автомобили снизился, что напрямую повлияло на объемы закупок. Вторым сдерживающим фактором оказались огромные складские запасы, сформированные еще в прошлом году. Дилерам и импортерам пришлось сначала распродать накопленные остатки, прежде чем заказывать новую партию техники. Третьим, и, возможно, самым важным трендом, стало активное наращивание производственных мощностей непосредственно на территории России. Локализация сборки позволяет частично замещать импортные поставки.

Обратите внимание: Выбор шин для легковых шин для авто: ценовой сегмент и сезон....

Китай лидирует, но теряет объемы

Сергей Целиков также отметил, что около 36% ввезенных иномарок пришлось на физических лиц, которые воспользовались льготами по уплате утилизационного сбора. Что касается географии поставок, то здесь ситуация неоднозначна. Китай, оставаясь абсолютным лидером и обеспечивая 72,5% всего импорта, тем не менее сократил отгрузки на 68% — до 210 тысяч автомобилей. Это свидетельствует о глубине общего кризиса, который затронул даже главного поставщика.

Изменения в структуре импорта

Помимо Китая, в первую пятерку стран-экспортеров новых автомобилей в Россию вошли Киргизия, Южная Корея, Белоруссия и Казахстан. Примечательно, что из Белоруссии поток машин, напротив, демонстрирует рост. Это может быть связано с переориентацией логистических цепочек и развитием совместных проектов.

На фоне обвала импорта новых машин контрастным выглядит другой тренд: как ранее сообщал портал «АвтоВзгляд», ввоз в Россию автомобилей с пробегом, напротив, вырос на 15%. Это указывает на смещение потребительского спроса в сторону более доступного сегмента подержанных авто.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Поставки новых легковых автомобилей в Россию рухнули на 64%.