Американские тарифы Трампа обрушили прибыль японского автопрома: Toyota теряет миллиарды

Жесткая торговая политика администрации Дональда Трампа, выраженная в высоких импортных пошлинах, которые критики называют фактической данью, достигла одной из ключевых отраслей японской экономики — автомобилестроения. Компания Toyota, являющаяся символом и опорой промышленности Японии, столкнулась с колоссальными финансовыми потерями, что для такого гиганта является беспрецедентной ситуацией в последние десятилетия.

Финансовый коллапс лидера

Как сообщает авторитетное издание Nikkei Asia, чистая прибыль Toyota в первом квартале 2025 финансового года (апрель-июль) сократилась на ошеломляющие 36,9%. Более того, аналитики прогнозируют, что по итогам всего финансового года, начавшегося в апреле по японской традиции, падение прибыли может достигнуть 44,2%. Руководство компании открыто признает, что было вынуждено кардинально пересмотреть последствия американских торговых ограничений, увеличив прогноз по убыткам в семь раз.

Кризис всей отрасли

Проблемы коснулись не только Toyota. Финансовые отчеты других японских автопроизводителей также окрашены в красный цвет: Mazda завершила квартал с убытком в 313 миллионов долларов, а Honda потеряла 201 миллион. В таких условиях даже планы по спасению Nissan отодвигаются на второй план — всем компаниям приходится бороться за выживание. Однако самые масштабные потери ожидают Toyota, которая рискует недополучить около 9,5 миллиардов долларов.

Эти шокирующие цифры проливают свет на недавнее решение японского правительства во главе с Сигэру Исибой согласовать беспрецедентные инвестиции в американский производственный сектор на сумму 550 миллиардов долларов. В ответ администрация Трампа снизила пошлины на японский автомобильный импорт до 15%, но нестабильность политической ситуации оставляет вопрос: не станет ли это временной уступкой, которую могут отменить в любой момент?

Будущее под угрозой

Текущие события превращают некогда процветающую и стабильную автомобильную индустрию Японии в зону повышенного риска, где каждое решение сопряжено с новыми финансовыми потерями.

Обратите внимание: Honda Odyssey: японский Ларгус с АКПП за 630 000 рублей, только лучше и надежнее.

Экономические «качели», запущенные Трампом, угрожают серьезно потрясти еще не оправившуюся после пандемии отрасль и привести к падению даже самых устойчивых игроков.

Эксперты полагают, что Nissan может стать не единственной жертвой. Ослаблением японских гигантов уже спешат воспользоваться китайские автопроизводители. Обладая огромными финансовыми ресурсами, производственными мощностями и стратегическим терпением, они начали активное наступление на мировой рынок, стремясь вытеснить ослабевших конкурентов.

Оказавшись в тисках между американскими тарифами и китайской экспансией, японские автоконцерны вынуждены искать пути консолидации и «тихую гавань» для восстановления сил. Возможно, ответ на этот вызов уже найден, и мир узнает о новых стратегиях японского автопрома в ближайшее время, 15 августа.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Пустили по миру: Трамп разорит Toyota и весь японский автопром.