Амбициозные планы Ausmah: новая угроза для ГАЗ и КамАЗ на рынке грузовиков

В марте 2023 года было зарегистрировано АО «Аусмах СВ», которое долгое время не проявляло активности, но недавно неожиданно заявило о себе. При поддержке правительства Ульяновской области и Минпромторга РФ компания планирует освоить производственные мощности, оставшиеся после ухода японской Isuzu. Уже с первого квартала 2026 года на этой площадке начнётся выпуск грузовых автомобилей под новой маркой Ausmah.

Неясные перспективы

Руководство предприятия, несмотря на отсутствие опыта в этой сфере, ставит перед собой масштабные задачи. Планируется охватить весь сегмент среднетоннажных грузовиков — от моделей полной массой 3,5 тонны до 12 тонн. Согласно данным «Российской газеты», производственные цели также впечатляют: в 2026 году компания намерена собрать около 900 автомобилей, а в дальнейшем увеличить ежегодный выпуск до более чем 5000 единиц.

Для сравнения: японская Isuzu, имевшая многолетнюю историю и устоявшуюся репутацию, в 2019 году продала в России всего 3077 автомобилей. Это заставляет задуматься о реалистичности столь амбициозных планов нового игрока. Более детальный анализ цифр будет представлен далее.

В долгосрочной перспективе компания заявляет о глубокой локализации производства, которая затронет ключевые узлы и системы: трансмиссию, оборудование кабины, рулевое управление, тормозную и выпускную системы, а также системы отопления, кондиционирования и охлаждения.

Однако на начальном этапе производство будет организовано по традиционной схеме — сборка из китайских машинокомплектов. Конструктивно автомобили будут основаны на моделях той же Isuzu.

Информация, обнародованная компанией, носит общий характер, что порождает множество вопросов.

Обратите внимание: Россия грозится отжать у Nissan завод.

Например, каким образом планируется внедрять глубокую локализацию, если изначально производство сводится к сборке готовых импортных компонентов, созданных по японским технологиям?

Риски и реалии рынка

Впрочем, использование импортных комплектующих — не главная проблема, поскольку даже отечественные производители часто зависят от поставок из-за рубежа. Гораздо большее беспокойство вызывают заявленные объёмы производства, особенно в контексте текущей ситуации на рынке.

Если рынок легковых автомобилей переживает спад, то ситуация со среднетоннажными грузовиками ещё сложнее. За первые семь месяцев года было продано всего 6959 таких машин, что на 44,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В таких условиях планировать успешный выход на рынок выглядит крайне самонадеянно.

Кроме того, нельзя не учитывать реакцию существующих игроков. В данном сегменте доминируют два бренда — ГАЗ и КамАЗ, на которые приходится около 75% всего объёма выпуска. В июне при общем объёме рынка в 978 единиц они реализовали 418 и 324 машины соответственно.

Падение продаж у этих компаний, хотя и меньше среднего по рынку, всё же составило 31%. Среди других производителей выделяется китайский JAC, который смог продать лишь 67 грузовиков, что на 81% ниже показателей прошлого года.

Возникает закономерный вопрос: на что рассчитывает «Аусмах СВ», планируя захватить 8% рынка в первый же год работы? Особенно учитывая, что этот рынок находится в глубоком кризисе, а сама компания пока неизвестна потребителям.

Здесь можно сделать два предположения. Либо это авантюрная попытка воспользоваться ситуацией в надежде на удачу, либо — более хитрый манёвр, позволяющий Isuzu вернуться на российский рынок, избегая прямых санкционных рисков.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Чудеса в решете: Ausmah грозит окончательно «похоронить» ГАЗ и КамАЗ.