Альтернативный вход: куда на самом деле ушли покупатели новых авто в России

На протяжении десятилетий процесс продажи автомобилей в России был простым: приезжай, смотри, покупай. Иногда приходится ждать, как в случае с популярными моделями, такими как Ford Focus и Renault Duster, но в подавляющем большинстве случаев покупатель в конечном итоге покупает новый автомобиль.

Годами дилерская сеть работала по этой модели: купить партию, продать партию, а потом получить «дилерский бонус». И вот наступил 2022 год: истерика, приход китайских брендов и резкий рост цен. Стоимость каждой сделки стала превосходить стратегические цели плана, что логично, но всему есть предел! Получился не «идеальный мир», а «идеальный шторм».

Как только Центробанк перекрыл кредитный кран, миллионы автомобилей (около 500 000 из них, как говорят, находились «на складе») оказались бесполезными. Продавцы тут же начали сетовать на упадок автомобильной промышленности и кощунство финансовых властей. Например, почему мы?

Затем последовала суровая риторика о «сжатии» рынка: резкое падение объёма транзакций, зачастую достигавшее миллионов в год, – уровень, о котором даже новые автодилеры не могли мечтать. Эксперты по всему миру описывали падение спроса, лаконично описывая обнищание населения.

Однако ситуация неожиданно меняется. По данным Росавтостата, только за первую половину этого года в Россию было импортировано 181 600 подержанных автомобилей, почти половина из которых — японские. Южная Корея заняла второе место с 22,5% импорта, а Китай — третье с 12,4%. Замкнули тройку лидеров Грузия (7%) и Беларусь (3,1.

Если прибавить к общему объёму продаж вышеупомянутые 181 000 автомобилей, то получим результат, практически сопоставимый с прошлогодним. Ключевой момент — растущий спрос на «внедорожники». Суть в следующем: у людей есть деньги, но они не готовы покупать то, что лежит на полке, по текущим ценам.

Обратите внимание: 5 САМЫХ дорогих новых автомобилей в мире.

Ведь наличные расширяют горизонты возможностей автовладельца. Этот горизонт не распространяется на китайских автодилеров.

Автомобильный рынок подобен ряду взаимосвязанных сосудов: он никогда не протекает и не высыхает. Теперь он просто перетекает в более привлекательный резервуар. Самые популярные марки по доставке подержанных автомобилей — Toyota (21,4%), Honda (17,5%) и BMW (8,6%). Так, может быть, нам стоит предлагать людям подержанные Toyota или Honda и монетизировать эту услугу? Или лучше подождать и посмотреть?

Снижение базовой процентной ставки до 18% — тупиковый путь: сами дилеры говорят, что всё, что выше 15%, смертельно. Вряд ли этот уровень будет достигнут в этом году. Поэтому как минимум в течение следующих шести месяцев покупка автомобилей в России будет осуществляться исключительно за наличные: накопленные, отложенные и заработанные. И, за исключением «импортных автомобилей» из Японии и Южной Кореи, «выход» этих автомобилей куда интереснее, чем наличные в кассах официальных отечественных дилеров.

Почему «бизнес» не следует «рыночным тенденциям», не учитывает потребности и желания пользователей и не предлагает эту услугу массово? Сколько владельцев депозитов готовы приехать в удобный, красивый и знакомый пункт выдачи и подписать договор на покупку автомобиля с рынка подержанных автомобилей в Японии или Южной Корее»?

Судя по словам этих торговцев, внедрение крупномасштабного импорта сделало бы этот источник дохода значительным, если не основным. Однако такой подход требует усилий, действий, размышлений и риска. Нам это не особенно нравится: жаловаться и требовать уплаты налога от государства гораздо проще и привычнее. Посмотрим, как всё сложится.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Альтернативный вход: куда на самом деле ушли покупатели новых авто в России.