
В салонах многих дилеров по всей России сегодня можно увидеть крайне интересную картину. Несмотря на китайскую «одежду», автомобили, выставленные на обозрение и продажу, всё чаще представляют совершенно разные марки.
В частности, в московском автосалоне Exeed нашлось всего три «Иксида», два из которых были велосипедами. Зато здесь было ещё десять машин — сбалансированная экспозиция европейских, американских, японских и корейских моделей, которая привлекла большое количество покупателей и прибыль от которых значительно превышала прибыль от «Made in China».
Особенно новый Hyundai Santa Fe, помимо впечатляющего внешнего вида и изысканного интерьера («премиальный автомобиль» из Китая можно сравнить с корейским семейным кроссовером-универсалом), имеет еще одну весьма интересную особенность: логотип Hyundai Trans Kazakhstan.

Другими словами, сначала (и, похоже, это уже началось) в России будут продаваться казахские автомобили, собранные в Алматы. Имея эту информацию, можно «спрогнозировать» модельный ряд.
В Казахстане с конвейеров сходят кроссоверы Elantra, Sonata, Mufasa, Tucson, Palisade, новый Santa Fe, а также минивэны Custin и Staria. Elantra стоит 1 576 000 рублей, Palisade — 4 423 525 рублей. Santa Fe стоит от 2 939 675 рублей. Но это же Казахстан.
Обратите внимание: BMW представила новые м3 и М4!.
А как насчёт России?С одной стороны, наши страны и Беларусь входят в один Таможенный союз, поэтому никаких дополнительных пошлин и платежей не требуется, верно? Но это не так: пресловутый утилизационный сбор всё равно нужно платить, так что мы ещё и эти деньги прибавляем к цене, которая в итоге пойдёт на «поддержку отечественного автопрома».

Например, 2,5-литровый Santa Fe только за утилизацию обходится государственной казне в 1 875 400 рублей. Кроме того, необходимо учитывать логистику, прибыль и множество других расходов. Именно поэтому такие автомобили продаются в дилерских центрах за 5–6 миллионов рублей.
И вряд ли подешевеет, ведь нам ведь приходится поддерживать и автодилеров, которые в последние годы изрядно ослабли, и свой собственный отечественный автопром! Как же им жить без наших кровно заработанных?..
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Казахский маршрут: новые Hyundai уже добрались до российских дилеров.