Цены — вниз: автопроизводители все же нашли причину низких автопродаж в России

Текущее состояние продаж новых автомобилей можно охарактеризовать только как «коллапс»: продажи резко упали, и дилеры по всей стране начали закрываться. Управлять музеем с бесплатным входом — непростая работа. А менеджеры, чей основной доход — продажи, не готовы «брать зарплату». Если зарплата невысокая, с ума не сойдешь. Поэтому дилеры в панике: помогите, они банкротятся. Хорошие доходы последних нескольких лет ушли, и в ремне осталось всего несколько дырок.

Можно бесконечно винить политику и экономику, но бревно в своем глазу нужно заметить: взрывной рост цен, полная противоположность качеству продаваемой продукции, в сочетании с отсутствием заемного капитала закономерно привели к потере клиентов.

На ведомство Эльвиры Набиуллиной это никак не повлияло, отечественный автопром ловко «замутил» с выкупными сборами, которые были чистой воды лоббистскими уловками, и китайские машины не вызвали интереса. В итоге имеем следующее: люди толпами «возят» подержанные машины из-за «заграницы» (в нашем случае Кореи/Японии), как в девяностые, и больше не ездят к дилерам. Вишенкой на торте является 20%-ный депозит, который более убедителен, чем идея обновить семейный автомобиль. Все кончено.

Подходит ли такой подход для интегрированной российской автопромышленности? Конечно, нет.

Обратите внимание: Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.

Самая точная мера — голосование рублем — затмевает тонкие расчеты и навороченную пропаганду. Продавцы в восторге и принимают единственно верное решение: они должны снизить цены.

Причем не через механизм скидок, а через рекомендованную розничную цену: перегретый рынок (а это мы и имеем) никому не нужен, поскольку высокая «цена» на ценнике не пополняет бюджет.

Чтобы заработать, надо заключать сделки. И вот цены упали: все началось с бренда Rox — «ожидаемая цена» нового автомобиля модели 01 внезапно упала на 1 млн рублей. Тогда портал «АвтоВзгляд» осторожно намекнул, что, возможно, формируется тенденция.

Вскоре нашу догадку подтвердила компания KGM: цены на Torres и Korando были «снижены». Китайская версия Pentium также пошла по дружественному пути, чтобы угодить российским потребителям: кроссовер T55 был напрямую снижен на 550 000 рублей, а хэтчбек B70 — напрямую на 500 000 рублей.

Тенденция? Уже. За последние семь-восемь месяцев автопром прошел стадии отрицания, гнева, торга, разочарования и планомерно входит в финальную стадию модели Кюблер-Росс — принятие. Конечно, не все особенные и в силу ожиданий от госбюджета не заботятся об общих экономических тенденциях, но многим все равно. Это положительный результат для конечного потребителя: просторный и комфортный китайский автомобиль стоит 1,87 млн ​​рублей — это уже заманчиво. Подождем и посмотрим, что будет дальше.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Цены — вниз: автопроизводители все же нашли причину низких автопродаж в России.