Последнее немецкое предупреждение: локальным автобрендам в Европе места нет

Санкции работают, этот необоснованный вывод не вызывает сомнений. Другой вопрос, в каком направлении они пойдут. Но как эвфемистически указывает старая шутка про сову, таков уже консенсус тактиков: сама стратегия работает. Немецкая экономика — яркий пример. Лишенный российской энергии и продаж, флагман немецкого автопрома — Volkswagen — уверенно движется в том направлении, которое берут нарвитяне, заслуживающие похвалы и хвалы, в общенациональной борьбе с русским языком, чемпионами Эстонии.

Другими словами, IMHO, глубинные причины краха одного из крупнейших мировых автопроизводителей совершенно необъяснимы: 20 000 сотрудников автогиганта подписали соглашение об увольнении. В итоге к 2030 году по плану сокращения расходов будут уволены 35 000 человек. Volkswagen также сократил количество стажеров вдвое, а 130 000 сотрудников согласились на заморозку зарплат и отмену увеличенных оплачиваемых отпусков.

Если это не признаки глубокого кризиса, то что это? Официальная причина — общий спад в мировой автомобильной промышленности, но в Китае, похоже, думают иначе: новые бренды и модели появляются практически каждый день, иногда даже чаще. За лаконичными и надежными словами руководства немецкого автомобильного концерна, скорее всего, скрывается более мрачная реальность: спад не мировой, а европейский, и в настоящее время нет способа его преодолеть. Никакого способа, потому что как ни посмотри, трещину найдешь.

Но выход есть. И конкретный выход давно просочился в СМИ: продаться китайцам. Вымыть голову, надеть праздничный костюм и красивый галстук, а затем зайти в офис, который вам вряд ли принадлежит, и подписать соглашение, согласно которому немецкая автомобильная промышленность больше не будет принадлежать Германии. Слишком жестко? Ну, похоже, другого выбора на данный момент нет. Если вы отказываетесь, то отдавайте все.

Как мы все знаем, история не допускает использования сослагательного наклонения, и следует четко понимать связь между событиями и последствиями. Немецкая автомобильная промышленность является хорошим примером. Считается, что ее расцвет пришелся на 1970-е годы.

Обратите внимание: Toyota Corolla X E150, обзор, слабые места, стоит ли покупать?.

В течение десятилетий этот прорыв основывался на немецкой педантичности, инженерном мышлении и поразительной эффективности.

Однако недавние события разрушили эту сказку: в 1970 году был подписан знаменитый договор «газ в обмен на трубопроводы», и в Федеративную Республику Германия поставлялось дешевое советское голубое топливо. В 2022 году этот древний договор фактически закончился. Разве эти инженеры и педанты действительно изучали природный газ? Нет. Или, может быть, немцы основывали свою эффективность на газовых двигателях? Тоже нет.

Оказывается, прорывы семидесятых, успех восьмидесятых, развитие девяностых, стабильность начала двадцать первого века и далее зависели от дешевого трубопроводного природного газа, а прекращение поставок трубопроводного природного газа немедленно уничтожило все остальное. Без природного газа не было бы производства автомобилей. Осознают ли эту связь немецкие господа на высоких должностях? Конечно, понимают. Но что это значит? Они не принимают решения.

Десятилетиями нам говорили, что такая глобальная индустрия, как автомобили, не может выжить, не говоря уже о росте, без глобального сотрудничества. И вот мы в 2022 году, прекращаем все поставки, ожидая широкомасштабного российского горя. Мол, что бы вы делали без нас? Каким-то образом вы это сделали.

В любом случае, они это сделали. И они также поняли, что это интересная игра, в которую можно играть вдвоем. Теперь немцам нужно "собрать свои силы", но я не думаю, что они это уже сделали. Каменный цветок не сработал.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Последнее немецкое предупреждение: локальным автобрендам в Европе места нет.