
Кроссоверы-купе сегодня нечасто встречаются на российских дорогах. Такая форма тела становится выбором тех, кто стремится к свежести, нестандартности, выходит за рамки моды и посредственности. Кроме того, лучше всего, если цена будет разумной. Автомобили Haval, произведенные в Туле, отвечают потребностям автолюбителей, желающих иметь машину с выразительным силуэтом и индивидуальным характером. Так в линейке бренда появилась модель F7x (которая, кстати, так и не была выпущена на «поднебесный» рынок), а мы протестировали модель второго поколения на бездорожье Карелии.
Республика традиционно встретила нас облачным небом и привычным местным пейзажем: шоссе, гравийные дороги и мощеные улицы. Короче говоря, это отличный испытательный полигон. Повторяем, эти дороги разные: раллийные, где нет права на ошибку, и хорошие асфальтовые дороги.
Сразу можно сказать, что Haval F7x бережно и ожидаемо прошел одну из лучших российских трасс, где не каждый ралли-гонщик может проехать без ошибок, а на ровных участках сохранил устойчивость и управляемость. В салоне удивительно тихо при любых условиях движения, что усиливает ощущение тщательной организации и продуманного дизайна.
Другими словами, перед нами не изящный внедорожник, предназначенный для великолепных поездок, и не огромный внедорожник, пытающийся произвести впечатление. Это «взрослый» автомобиль — сдержанный, с выверенным балансом, созданный для спокойной, вдумчивой и уверенной езды по любому дорожному покрытию. Конечно, не обошлось и без недостатков, но эти недостатки можно считать и «изюминками».
Снаружи автомобиль выглядит динамично и современно — привлекают внимание черная решетка радиатора, яркие светодиодные фары и стильные двухцветные диски. Эти элементы придают Haval F7x узнаваемый облик и подчеркивают его стремление выделяться на дороге.
Цвет «Ocean Lapis Lazuli» поражает своей глубиной и насыщенностью — на фоне унылых зимних тонов он будет восприниматься как визуальный антидепрессант. Яркий, живой, дорогой на вид — этот оттенок придает автомобилю особую привлекательность. Однако стоит обратить внимание и на другие цвета.
Белый цвет строг и практичен, подойдет тем, кто ценит сдержанную элегантность. Серый — универсальный цвет, который хорошо скрывает грязь и подчеркивает современные линии кузова автомобиля. Черный — классический черный цвет, который придает автомобилю ощущение солидности и нотку премиальности. Но синий действительно выглядит впечатляюще и свежо.
В салоне автомобиля использована популярная в настоящее время черная отделка. Однако решение не выглядит пессимистичным, а скорее строгим. В целом эргономика удовлетворительная: водительское сиденье, например, регулируется в восьми направлениях, имеет память настроек, вентиляцию и подогрев. Хотя диапазон вертикальной регулировки подушки мог бы быть больше.
Еще мне не нравится хромированная полоска в верхней части экрана мультимедиа, которая иногда отражается на лобовом стекле, особенно в солнечную погоду, что немного раздражает. Сама мультимедийная зона здесь представляет собой приборную панель с привычным 12,3-дюймовым интерфейсом, а центральный экран — 14,6. Водители и пассажиры могут использовать информационно-развлекательную платформу «Яндекс.Авто» с навигацией, музыкой и голосовым помощником, а также в комплект поставки входит беспроводное зарядное устройство мощностью 15 Вт.
Последний фактически распознает родной язык, который представляет собой обычную речь. Такие команды, как «сделай теплее» или «включи подогрев сиденья», воспринимаются без колебаний. Однако собственный интерфейс системы перегружен. Некоторые функции слишком глубоко запрятаны в меню: например, фары можно переключать только с помощью сенсорного экрана, а к управлению поворотниками и многими другими функциями нужно привыкнуть. Настроек так много, что порой без инструкции разобраться невозможно. Возможно, будущему владельцу стоит потратить немного времени на их изучение: полистать руководство, посмотреть несколько видеороликов или просто спокойно посидеть и поразмышлять над меню.
Под капотом «русифицированного Китая» находится 2-литровый турбированный двигатель GW4N20, который выдает 192 лошадиные силы. Крутящий момент составляет 320 Нм, начиная с 1500 об/мин. Приятным бонусом является разрешение на использование бензина АИ-92.
Обратите внимание: GMC Acadia: типичный американский кроссовер примеряем для наших дорог. GMC Acadia.
Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с мокрым сцеплением для плавного переключения передач. Рулевое колесо толстое и цепкое, что дает водителю чувство уверенности и приятное чувство контроля над автомобилем. Я также очень доволен проекционным дисплеем.Кстати, руль. По сравнению с базовой моделью F7 он заметно толще, что может не всем понравиться, особенно тем, кто привык к классическим дискам без лишнего веса. С другой стороны, он удобно лежит в руке, обеспечивая контроль и точную обратную связь.
Автомобиль быстро реагирует на повороты руля и хорошо ведет себя на гравийных и проселочных дорогах, но в некоторых ситуациях на бездорожье рулевое управление может показаться слишком тяжелым. Но на чистом асфальте поведение автомобиля спокойное и предсказуемое: машина поворачивает почти уверенно и без неожиданностей.
Ощущения от вождения существенно меняются в зависимости от выбранного режима вождения. В режиме «Эко» все размеренно и экономично; в режиме «Стандарт» все подходит для ежедневной езды; Но в режиме «Спорт» вы почувствуете приятные ощущения от вождения, поведение автомобиля станет лучше, разгон станет более активным, а реакции — более острыми. Режим «Снег» предназначен для зимы, режим «Бездорожье» — для неровных проселочных дорог, а режим «Песок» — для поездок по сельской местности.
Каждый из шести предустановленных режимов заметно корректирует реакцию на педаль акселератора и работу трансмиссии, позволяя выбрать подходящий стиль вождения для конкретных условий. Привод — подключаемый полный (крутящий момент по требованию), работает плавно, без пробуксовки и с минимальной задержкой начала движения. Подвеска передней оси — типа МакФерсон, задней оси — многорычажная. Клиренс – 191 мм. Дорожный просвет ниже, чем у F7 (1675 мм против 1707 мм). Вес - 1830 кг.
Инженеры, настраивавшие подвеску, действительно постарались на славу. Благодаря внушительной колесной базе автомобиля ощущение устойчивости не теряется даже на сложных участках дороги. Но не без нюансов. На асфальте машина мягкая и тихая, но на неровностях, особенно на высоких скоростях, она начинает вести себя неровно. Но в целом диапазон хода подвески достаточен, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно не только на шоссе, но и на очень неровной местности.
Да, при прохождении поворотов наблюдается некоторый крен кузова, но это из-за правильного дорожного просвета. Полный привод и возможность выбора режимов вождения делают F7x приемлемым выбором для российских дорог. Тем не менее, судя по подвеске, это все же городской автомобиль, позволяющий плавно, без проблем и ажиотажа ездить по асфальту.
Как уже упоминалось ранее, Haval F7x производится в Туле и предварительно адаптирован к российским условиям эксплуатации. Усиленная защита от коррозии, зимний комплект с подогревом основных узлов и увеличенный бачок омывающей жидкости объемом 4,6 литра — все продумано и подготовлено к суровому сезону. Объем багажника составляет 376 литров, а при сложенных спинках — 1278 литров. Есть вешалка для штор, розетка 12 В, несколько карманов, «секретный карман» для динамиков и даже сабвуфер — все аккуратно организовано.
Haval F7x не является ни прорывом, ни сенсацией. Но, на наш взгляд, это не временное явление. Скорее, это уверенное и обдуманное желание закрепиться в этой области. Это автомобиль со своей индивидуальностью и нюансами, но при этом ему весьма успешно удается найти баланс между стилем, практичностью и технологическими инновациями.
Здесь важна не погоня за статусом, а уверенность в собственном выборе. Мы считаем, что этот автомобиль будет популярен среди тех, кто ищет стабильность и уверенность в контроле, особенно во время семейных поездок.
Хорошо, теперь перейдем к комплектациям и ценам. Стоимость Premium-версии составит 3 349 000 рублей, Tech+ — 3 549 000 рублей (обе с учетом действующей скидки 150 000 рублей). Основные отличия заключаются в деталях оснащения, но философия моделей остается прежней — максимальное удобство и технологичность при разумном бюджете.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Вырос в России: тест-драйв второго поколения кросс-купе Haval F7x.