Если не нужен кроссовер: выбираем недорогой, практичный и надежный новый автомобиль

Вспоминая свою предыдущую карьеру — когда автор этих строк еще называл себя автомобильным критиком, — многие мои знакомые и друзья, размышляя о покупке нового автомобиля, все чаще задавались вопросом: что я могу купить сегодня? Эта проблема беспокоит меня уже некоторое время. В самом деле, как можно не поддаться соблазну очередного модного новшества? Продукт стремится доминировать по количеству электронного оборудования в салоне, а не полагаться на традиционные ценности, такие как удобство, надежность и управляемость.

Мне пришлось стряхнуть с себя груз старых традиций и даже посетить несколько автосалонов в моем районе. Нашей задачей было выбрать доступную модель, которая в сегодняшнюю эпоху была бы не только приятной для владения, но и финансово доступной, безопасной с точки зрения отсутствия технических неожиданностей, удобной с точки зрения дизайна интерьера и планировки, комфортной с точки зрения обслуживания. Это не выглядит легко...

Высокие модели рынка, электромобили, гибридные автомобили, безумно дорогие рамные внедорожники, микроавтобусы и дизайнерские творения, напичканные сенсорными экранами, остаются вне нашего поля зрения. Туда мы также отправляем подержанные товары и серый импорт, лишенные прозрачности, официальных гарантий и сервиса. Конечно, мы вычеркиваем из нашего списка те бренды, которые непонятны и мерцают, как падающая звезда в ночном небе. После такого отбора кандидатов остается не так много. Наиболее подходящим из них является проверенный временем и востребованный Solaris KRX.

Идейный и технологический прототип этого пятидверного хэтчбека, который до смутных времен назывался Kia Rio X-line, остается в России, хотим мы этого или нет, перекрестком многих прямых и кривых текущих потребностей. Пусть они заставят нас всеми силами признать, что недавно представленный переднеприводный альтернативный кроссовер — единственный вариант. Мы до сих пор помним очарование компактного хэтчбека с автоматической коробкой передач, большим дорожным просветом и всеми электронными атрибутами современного автомобиля.

Многие даже не задумываются о том, что по сути для конечного потребителя мало что изменилось с тех пор, как недавно началось производство этой и других моделей на заводе под Санкт-Петербургом. Да, владелец завода перешел во внутреннюю собственность AGR HOLDING, и теперь он известен как AGR Automobile Factory, но накопленные возможности, высокоуровневые методы контроля производства и ассортимент выпускаемых моделей были сохранены. И эта модель фактически не имеет существенных прямых конкурентов на рынке; мы напрасно забываем о хэтчбеке старой школы.

Так, в одном из автосалонов столицы автору статьи удалось посидеть за рулем Solaris KRX и даже прокатиться на нем. Могу вам передать, сколько теплых эмоций и воспоминаний это вызывает! По сути, мы получаем компактный, но очень практичный автомобиль с современным дизайном, напрочь лишенный каких-либо раздражающих моментов, связанных с излишней показной роскошью или неземными инновациями, с которыми не всем найдется общий язык.

Передний привод, дорожный просвет 190 мм (колеса R15), 195 мм для колес R16. Не все внедорожники имеют такой же дорожный просвет, как у Solaris KRX. Хэтчбек имеет более высокие внедорожные возможности и оснащен защитными пластиковыми панелями по всему периметру, так что вам не придется ограничивать свой запас хода только асфальтовыми дорогами. Ухабистые проселочные дороги, грунтовые дороги, гравийные дороги — список доступных маршрутов значительно расширился. Однако даже с учетом новых высоких бордюров в столице увеличенный дорожный просвет не был бы лишним.

под капотом — продуманный, довольно производительный и непредсказуемый бензиновый двигатель объемом 1591 куб см и мощностью 123 л с. На выбор предлагаются две 6-ступенчатые коробки передач: автоматическая и механическая. Повторяю, не робот, не вариатор, а классическая, проверенная, рабочая автоматическая и механическая коробка передач!

Обратите внимание: GMC Acadia: типичный американский кроссовер примеряем для наших дорог. GMC Acadia.

Я не припомню ни одной другой машины в этом классе и ценовом диапазоне с гидротрансформатором...

Если что-то случится, любой, даже самый захудалой, сервисный центр сможет отремонтировать такую ​​машину. Опыт накоплен. Но почему я сказал «отдалённый» в начале... У Solaris более сотни дилеров по всей стране: от Калининграда до Владивостока.

Неудивительно, что автопроизводители не занимаются демпингом. Цены, указанные на официальном сайте бренда, как говорится, соответствуют духу времени. За базовую модель хэтчбека (автомобиль в комплектации Comfort с механической коробкой передач) дилерам рекомендуется запрашивать чистую цену в размере 1 960 000 рублей, без учета всех возможных программ скидок. Цена автомобиля с автоматической коробкой передач примерно на 300 000 рублей выше. Сочетание цены и опций весьма хорошее.

В базовой комплектации, если говорить об экстерьере, мы имеем дело с расширителями колесных арок, боковыми молдингами и декоративными накладками бампера. KRX оснащен двумя выхлопными трубами, багажником на крыше и впечатляющей хромированной и глянцево-черной решеткой радиатора. Без 15-дюймовых стальных дисковых и задних барабанных тормозов это был бы просто шикарный автомобиль.

Базовая комплектация без нареканий: кондиционер, электростеклоподъемники, шторка багажника, подогрев зеркал, подогреваемый руль, регулируемый в двух проекциях, передние сиденья, одно из которых водительское, с подъемным механизмом. Стандартная система безопасности включает в себя ABS и ESC. Подключены активная система контроля устойчивости, система предупреждения об экстренном торможении и система помощи при трогании на подъеме. Важным аргументом является наличие штатной телематической системы, которая как минимум позволяет осуществлять дистанционный запуск двигателя.

Используя все доступные выгодные финансовые программы, минимальную стоимость хэтчбека можно сократить от указанной выше суммы еще на 210 000 рублей, то есть менее чем на 2 миллиона рублей. Вы получаете автомобиль, предназначенный для эксплуатации в России, с полностью оцинкованным кузовом, обработанным антигравийным составом и воском в полостях.

По мере роста финансовых возможностей покупателя будет расти и уровень оснащения KRX. Список популярных опций становится исчерпывающим с появлением парктроников, камеры заднего вида (доступна в четырех из пяти комплектаций), современной мультимедиа с собственной навигационной системой и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. И самое главное, практически все опции 8-дюймовой мультимедийной системы дублируются посредством физических кнопок, что наследует лучшие традиции известного нам корейского бренда. Именно это и означает «интуитивное управление» в автомобильной эргономике».

Ознакомившись с характеристиками топовой версии Premium, которая по меркам класса стоит до 2,5-2,6 млн рублей, я остался весьма доволен светодиодными фарами, особенно светодиодными фарами с поворотниками. Я не припомню, чтобы в прошлых моделях Solaris были хромированные дверные ручки с системой бесключевого доступа и запуска двигателя. Вот один из них. Передние датчики парковки, дополнительные подушки безопасности и динамики аудиосистемы.

Но кто знал, что на фоне очень продвинутых кроссоверов (сейчас их обычно называют несколько компромиссным словом «современный») Solaris KRX все еще будет конкурентоспособен... Самое главное, что я нашел вариант для друга. Хотя это требование не простое. Кажется, меня все еще можно назвать автомобильным критиком. Выигрышная ситуация — как говорят сегодняшние бизнесмены.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Если не нужен кроссовер: выбираем недорогой, практичный и надежный новый автомобиль.