
Только за первые четыре месяца 2025 года отечественные автовладельцы зарегистрировали 346,4 тыс новых легковых автомобилей, что меньше, чем за первый квартал прошлого года. Даже продажи автомобилей отечественной сборки упали на 9%, хотя по идее они должны быть менее зависимы от ценовой конъюнктуры за счет локализации. Но это только теория.
Объект сравнения
Поскольку все вышесказанное вряд ли наполнит сердце среднестатистического человека радостью и гордостью за китайскую автомобильную промышленность, китайским автолюбителям пришлось прибегнуть к несколько неверной практике сравнения продаж не по годам, а по месяцам. Поскольку сезонные и даже месячные колебания спроса еще не сглажены, этот подход следует применять только тогда, когда сравнивать совершенно не с чем, и даже в этом случае следует проявлять осторожность.
Однако некоторые эксперты выразили осторожный оптимизм относительно роста числа регистраций новых автомобилей в апреле, которое увеличилось на 28% по сравнению с мартом. Это неудивительно, ведь рынок рухнул еще в прошлом месяце — по данным аналитического агентства «Автостат», продажи легковых автомобилей тогда упали на 45,5% по сравнению с мартом 2024 года. На фоне таких «результатов» любая восходящая тенденция выглядит благоприятной.

«Автомобильный рынок не безнадежен», — считает директор газеты Сергей Целиков.
Обратите внимание: Российский автопром сегодня, что видим, чего ожидаем от него….
На протяжении нескольких месяцев газета писала о давних проблемах отечественной автомобильной промышленности. — В мае их число точно не достигнет 100. Потому что у Национальной администрации безопасности дорожного движения в мае всего 17 рабочих дней, а в апреле — 22. Однако во второй половине года устойчивая динамика восстановления рынка новых легковых автомобилей сохранится...Надежда на потребителей
Со своей стороны, мы согласны с г-ном Целиковым, что не все потеряно. Это похоже на известный музыкальный анекдот: когда издатель попросил Иоганнеса Брамса написать что-нибудь веселое и жизнеутверждающее, композитор принес ему новое произведение, которое начиналось словами: «Я сойду в могилу счастливым».
Даже при самом благоприятном сценарии автоэксперты не ожидают, что рынок легковых автомобилей достигнет 1,5 млн единиц в этом году. По их наиболее реалистичному прогнозу, продажи автомобилей к 2024 году составят 1,38 млн единиц, что на 12,5% меньше.

Долгое время никто не питал иллюзий относительно государственного регулирования. Легитимность такого подхода подтверждается настойчивостью Центробанка России в сохранении сумасшедшей ключевой ставки как спасательного круга в море инфляции, а также активной поддержкой Минпромторгом дальнейшего запланированного повышения сборов за утилизацию.
Участники и наблюдатели автомобильного рынка рассчитывают на нереализованный потребительский потенциал населения, которое, хочет оно того или нет, вынуждено менять свои изношенные автомобили на более новые, даже если эти машины неказистые, очень неприхотливые и дорогие.
Другими словами, покупатель в очередной раз спасет мир, поскольку он наконец-то смирился с тем, что его безнаказанно грабят автопроизводители и дилеры, действующие с безразличием и даже при содействии государственных органов, чья работа заключается в защите интересов покупателя согласно изначальному плану.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Весело схожу я в могилу: как российский авторынок идет «на поправку».