Постскриптум: Шанхайский автосалон-2025 послал автомобилям черную метку

Сегодня Китай и мировая автомобильная промышленность находятся в ситуации, схожей с ситуацией в США до кризиса 1973 года. Множество автомобилей, марок и моделей. Невероятные дизайнерские решения, поражающие своей роскошью и стилем. Все максимально дорого и красиво. Число брендов продолжает расти. И покупатели последовали их примеру, обеспечив спрос практически на любую модель, какой бы нелепой она ни выглядела.

Однако нефтяной кризис спровоцировал почти необратимую экологическую катастрофу, вызванную появлением механических монстров. Динозавры транспорта вымерли практически в одночасье, оставив после себя пустые города и бесконечные груды ржавого железа. Сегодня автомобильный мир вновь становится крайне зависимым от поставок энергоносителей. Кроме того, не все типы транспортных средств подвержены этим эффектам. Обычные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания практически не пострадали. Но электромобили находятся под угрозой. Почему? Да, потому что энергии стало меньше. И, как ни странно, он работает не на топливе, а на электричестве. Во многом это связано с так называемым зеленым переходом.

Возможно, именно поэтому китайская автомобильная промышленность, бесспорный лидер в области чистых электрических технологий, все больше внимания уделяет гибридным системам и альтернативным видам топлива. Последним может быть, например, аммиак, который не вызовет особых проблем в мире. В то же время это может значительно повысить экологическую эффективность традиционных двигателей внутреннего сгорания. Хотя это все равно довольно странно. Например, автомобили с последовательным гибридным приводом все больше завоевывают внутренний рынок Китая. Шанхайский автосалон 2025 года также это подтвердил.

Более того, китайцы, похоже, фактически уничтожили всю остальную автомобильную промышленность. Западные страны безрассудно отказались от своих средств производства и оказались почти полностью зависимы от Китая. Однако такая монополия также делает китайскую автомобильную промышленность уязвимой. Ведь внутренний рынок сбыта, несмотря на свои размеры, не может удовлетворить потребности всех местных марок автомобилей.

Кризис спроса стал очевидным. И это может сделать автомобильный мир более стройным, по эффективности не уступая нефти. Так же, как в 1973 году выживали небольшие, компактные автомобили, сейчас, с точки зрения спроса, выживают только дешевые автомобили, но, к сожалению, из-за хаотичного внедрения различных технологий дешевые автомобили практически прекратили свое существование.

А современные автомобили, в понимании китайцев, подобны смартфону, ценность которого может быть гарантирована только при условии работоспособности сети, облачного хранилища, платежных и поисковых систем, систем искусственного интеллекта и других сервисов. В противном случае дорогое смарт-устройство превратится в бесполезный кирпич с небольшим количеством функций.

Цена автомобиля уже определяется созданной для него экосистемой, в рамках которой он давно утратил свою независимость и самодостаточность. По той же причине она выросла. Стоит понимать, что в современном мире нет смысла производить дешевые автомобили.

Себестоимость та же, а прибыль гораздо меньше. А потенциальное падение спроса почти неизбежно приведет к катастрофе. Есть только одна проблема. Как отреагируют автопроизводители? Очевидно, что больше всего пострадают Европа, которая действовала медленно, а также Южная Корея и Япония.

В конце концов, сейчас они действительно переживают старческий упадок. В этом контексте желание создавать что-то новое и задавать направление для других практически теряется.

Обратите внимание: Часть 1. Назначение датчиков в автомобиле. На заметку....

Тот же Шанхайский автосалон 2025 года также показал, что мир катастрофически отстает от Китая. Нет, управляемость и общее удовольствие от вождения европейских автомобилей по-прежнему приятны. Но это не текущее достижение. Это всего лишь отголоски великого прошлого.

Остальной мир не может угнаться за Китаем, который способен развиваться во всех направлениях одновременно. Конечно, это не всегда разумно, но определенно весело. Кроме того, приоритеты современных водителей меняются. Это подразумевает отказ от преклонения перед некогда великими брендами и сосредоточение внимания на стоимости владения автомобилем и удивительном сочетании автомобильного дизайна и технологий.

У Китая есть еще один важный рычаг в борьбе за завоевание мира: финансовые ресурсы. Это особенно актуально, когда речь идет о государственных предприятиях. Они способны выдержать практически любые экономические потрясения на мировом рынке и, скорее всего, извлекут выгоду из проблем других людей, просто выживая дольше своих конкурентов. И не только внешне, но и внутренне. Но в зоне риска могут оказаться частные компании вроде Ли Шуфу, которые решат повторить дорогостоящие планы развития экосистемы государственных предприятий: они вряд ли смогут вынести такое бремя. Особенно на фоне хаотичного и бессистемного применения санкций и ограничительных мер по всему миру.

Недавний Шанхайский автосалон также подтвердил эту тенденцию. Крупные государственные автомобильные компании продолжают расширяться, поглощая большое количество производителей и разработчиков интеллектуальных технологий. При этом речь идет не только о системах искусственного интеллекта и передовой робототехнике.

Китайская автомобильная промышленность, судя по всему, создает новую модель человеческого жилья, однако это было бы совершенно невозможно без полного контроля государства даже над простыми объектами и интеллектуальными системами мобильности. Тот же легковой автомобиль может вообще не являться личным транспортным средством. Он стал чем-то вроде комфортного общественного транспорта. Им больше не нужно владеть.

Вы можете купить билет напрямую, так же, как вы это делаете сегодня в метро. По крайней мере, именно так работает гексакоптер, который в настоящее время используется для перевозки двух пассажиров по воздуху. Такой подход защитит автомобильную промышленность от падения потребительского спроса за счет продажи транспортных систем государству, а не частным клиентам. К сожалению, это, очевидно, приведет к росту стоимости жизни (особенно в мегаполисах). Однако комфорт имеет свою цену.

Поэтому весьма вероятно, что вскоре будут продаваться не автомобили, а экосистемы мобильности. Действительно, автомобили в обычном понимании также могут исчезнуть в результате этой ситуации. Это может объяснить, почему китайские компании так одержимы внедрением систем автономного вождения. Личные автомобили больше не являются приоритетом. Кроме того, в Китае становится все сложнее получить водительские права. Так же, как владение автомобилем не приносит жителям мегаполисов положительных эмоций.

Стоимость мобильности растет, а спрос на функции независимого вождения снижается. Таким образом, беспилотные автомобили могут сохранить рынок небольших транспортных систем, а не автомобилей.

Это даже значительно сократит количество несчастных случаев. Кстати, есть еще один фактор, влияющий на продажи автомобилей. Все это инновации в поведении автомобиля на дороге (или управляемости). Ведь изобрести что-то новое в плане характеристик подвески и управляемости уже невозможно.

Современные автомобили зачастую поступают наоборот, используя упрощенную конструкцию с точки зрения оборудования, а недостаток управляемости компенсируется умными электронными помощниками. Достижения в области автомобилестроения распространились на дизайн и информационно-развлекательные технологии. Теперь они дарят нам радость вождения и наполняют нашу жизнь новыми, но цифровыми смыслами.

Шанхайский автосалон 2025 года продемонстрировал идеальное сочетание автомобильных гигантов, перегруженных информацией цифровых и телекоммуникационных гигантов и других ИТ-стартапов. Мы больше не являемся хорошими водителями, и пришло время подготовиться к тому, чтобы стать хотя бы законопослушными пользователями интерактивных мобильных услуг.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Постскриптум: Шанхайский автосалон-2025 послал автомобилям черную метку.