Шанхайский автосалон-2025: Changan уходит в небо, оставаясь на земле

Очевидно, что современные автомобили уже не просто средство передвижения. Это интеллектуальный элемент экосистемы мобильности, который корректно взаимодействует не только с водителем, но и с окружающей средой. Он обладает массой функций, которые стали возможными благодаря активному использованию облачных технологий и искусственного интеллекта.

При этом уже не имеет значения, к какой категории относится сам автомобиль: экономичный кроссовер или премиальный седан. В любом случае, это больше, чем просто автомобиль. Это интеллектуальный робот, способный решать различные задачи.

Кстати, на Шанхайском автосалоне 2025 года было представлено много роботов. Не только в форме собаки-робота, но и в полноценной человеческой форме. Пока неясно, какую роль они будут играть, но интересен сам факт использования таких систем автопроизводителями. Кстати, то же самое касается и интеграции квадрокоптеров в современные автомобили.

Очевидно, что для выживания современным автопроизводителям необходимо расширять ассортимент своей продукции, чтобы обеспечить себе позиции во всех сферах мобильности. В результате Changan является не только одним из крупнейших автопроизводителей в Китае: к началу 2025 года объем продаж автомобилей превысит 28 миллионов.

Это разработчик собственной мобильной экосистемы, в которой устройство по сути играет роль, схожую с ролью современного продвинутого смартфона, с функциями настолько разнообразными и обширными, что они не сразу очевидны для потребителей.

В настоящее время бренд выпускает несколько отдельных линеек автомобилей. И в нынешних условиях нестабильности на мировом рынке это вполне может оказаться хорошим рецептом выживания. В результате бренд в настоящее время стремительно расширяет свое присутствие на международных рынках, пытаясь извлечь выгоду из проблем мировой автомобильной промышленности. Кроме того, видение мобильности компанией не совсем уникально, но выглядит достаточно футуристично и, что самое главное, практично.

Ведь главный недостаток современных автопроизводителей — их полная зависимость от сторонних поставщиков. Это касается как аккумуляторной батареи, так и бортовой электроники, включая высокопроизводительные процессоры для мультимедийных систем и систем активной безопасности. Конечно, мы также говорим о компонентах силового агрегата и трансмиссии.

Кроме того, существует большой кластер, предоставляющий информационные сервисы, функции систем безопасности и искусственного интеллекта, которые нельзя полностью передать сторонним разработчикам, поскольку они напрямую влияют на безопасность и функциональность современных транспортных средств. А те, кто меньше зависит от внешних поставщиков, всегда оказываются в выгодном положении.

Таким образом, Changan, имея мировое влияние, имеет возможность разрабатывать собственные технологии, что имеет решающее значение для компании. Текущие бренды компании включают Uni, Nevo, Avatr, Beepal и т д. Однако нас больше интересуют именно эти.

Ведь они либо уже присутствуют на нашем рынке, либо появятся в ближайшем будущем. Возникает вопрос: что именно выйдет из России? Да, вот именно! В целом платформа Changan Hyundai содержит немало инноваций, которые можно обнаружить, только если присмотреться. Таким образом, новый продукт — это уже не просто автомобиль, а интеллектуальная транспортная система.

Помимо своей прямой транспортной функции, он предоставляет владельцам автомобилей больше, чем просто мобильность с богатой информацией.

Обратите внимание: НАДЁЖНЫЙ КИТАЙСКИЙ КРОССОВЕР 2021 ГОДА С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ. НОВЫЙ CHANGAN CS75. НОВИНКИ АВТО ИЗ КИТАЯ.

Благодаря внедрению искусственного интеллекта в бортовые вычислительные системы автомобиль фактически становится разумным собеседником, способным обучаться и преодолевать границы между живыми и неживыми объектами.

На Шанхайском автосалоне 2025 года компания представила CS75 Plus четвертого поколения. Кроссовер явно стал лучше выглядеть и современнее в плане информационно-развлекательных функций. Скоро мы увидим этот автомобиль в России. Учитывая, что внедорожники традиционно пользуются большим спросом, эта модель также будет пользоваться популярностью.

Кроме того, автомобили стали более комфортными. Бренд серии электромобилей Changan — Avatr. Вот тут-то все становится по-настоящему интересным, поскольку эти транспортные средства не только очень хорошо спроектированы, но и обладают передовыми возможностями, когда речь идет о безопасном перемещении в космосе.

Машина Аватр (точнее, транспортная система) имеет ряд довольно необычных особенностей, которые стали возможны благодаря электроприводу. Например, разворот на месте вокруг своей оси, самостоятельный въезд и выезд со склада, парковка в ограниченном пространстве и т д.

Более того, водитель может даже не находиться в электромобиле, а вместо этого использовать мобильный телефон для подачи голосовых команд. А радиус поворота автомобиля составляет всего 2,5 метра. Когда же мы сможем стать обладателями этого вида автомобильной роскоши?

Во второй половине этого года на российском рынке появится электрический седан Avatr 12, а в начале следующего года выйдет Avatr 07. Кроме того, как заявили представители компании, она будет предоставлять полный спектр функций и услуг на территории Китая. Интересно, что линейка продукции Avatr разделена на три серии: Standard, Premium и Limited.

Последний известен своей уникальной интерпретацией базовых дизайнов и привлекает ведущих экспертов из Givenchy, Dior и Fendi. Но, конечно, мерилом успеха модели автомобиля являются не ее технические характеристики и дизайн, а объем ее продаж. В этом отношении дела у Avatr идут хорошо: продажи электромобилей премиум-класса в 2024 году составят 73 606 единиц, что вдвое больше, чем в 2023 году.

Мы также ожидаем увидеть в следующем году еще один бренд — Deepal — в виде премиального внедорожника G318. Этот полноприводный последовательный гибрид универсален благодаря своему электроприводу.

Он идеально подходит для бездорожья, так как способен развивать максимальный крутящий момент практически с нулевых оборотов, что позволяет водителю без проблем преодолевать сложные участки неровной местности.

Кроме того, он предлагает все удобства, характерные для электропоездов. Наличие двигателя внутреннего сгорания для подзарядки аккумуляторной батареи позволяет автомобилю сохранять автономность, независимость от зарядной инфраструктуры и большой запас хода.

Кроме того, на Шанхайском автосалоне 2025 года был представлен Changan Nevo Q07 — гибридный автомобиль PHEV, который может появиться в России в ближайшем будущем. По крайней мере, представители компании не отрицают такую ​​возможность.

Приятной особенностью этого кроссовера является возможность проехать до 215 км исключительно на электротяге. Гибридный автомобиль имеет невероятный запас хода в 1400 километров.

Если сейчас в моей стране спрос на чисто электрические транспортные средства ограничен, то гибриды наверняка вскоре станут драйвером продаж, особенно если китайские товарищи смогут предложить конкурентоспособные цены или использовать собственные финансовые средства для снижения ценового барьера, учитывая практически полную неспособность населения получать кредиты.

Кстати, еще одним интересным транспортным средством, которое Changan показал на этом автосалоне, стал шестивинтовой самолет для перевозки пассажиров. Он работает полностью автономно и требует участия только одного человека для определения конечной точки маршрута.

Модуль может находиться в полете до 25 минут. Время зарядки — 10 минут. И ему удалось перевезти двух истощенных граждан. Однако главное не в том, что это инновационное транспортное средство представлено публике, а в том, что это не прототип, а вполне рабочая версия, уже внедренная в коммерческий пассажирский транспорт.

К сожалению, конечно, эта технология вряд ли появится в ближайшее время.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Шанхайский автосалон-2025: Changan уходит в небо, оставаясь на земле.