
Хотя Poer действительно стал самой продаваемой моделью среди пикапов по итогам прошлого года (согласно статистике агентства «Автостат», всего было реализовано около 6900 единиц), другая «грузовик» из Китая — JAC T9 — не сильно отстает. Он появился на нашем рынке в июне и за семь месяцев разошелся тиражом более 6000 экземпляров. Если же сравнивать продажи двух лидеров более корректно (с июня по декабрь), то JAC Motors однозначно выигрывает у Great Wall Motors. Это понятно, ведь если поставить рядом две модели одинаковой цены, то окажется, что JAC более современный и технологичный.
Продажи за первые несколько месяцев этого года красноречиво доказывают, что Great Wall добилась значительного прогресса. По данным того же «Автостата», в январе-феврале 2025 года в стране было продано 3547 новых пикапов (на 5% больше, чем за аналогичный период 2024 года), из них 618 — модели Т9. Что касается Болла, то дилеры передали покупателям всего 140 автомобилей. Мягко говоря, не так уж много. Даже аутсайдеры прошлого года Foton Tunland и Changan Hunter Plus за первые два месяца 2025 года нашли 395 и 328 владельцев соответственно.
Однако российское представительство Great Wall Motors, очевидно, надеется использовать глубокое обновление Polo для увеличения продаж и стремления вновь надеть желтую майку лидера.
Знакомство с новым
Здесь, возможно, следует пояснить, что глубокое обновление означает не изменение внешнего вида автомобиля, а преобразование его интерьера. Потому что во внешности Поэра по-прежнему нет никаких броских инноваций.
Только ярые фанаты модели заметят, что решетка радиатора стала темно-серой, хром на боковых «ушах» заменен на краску в цвет кузова, немного изменен внешний вид переднего бампера и противотуманных фар, слегка подправлены расширители колесных арок, легкосплавные диски получили новый функциональный рисунок, благодаря которому улучшена «вентиляция» тормозов. Топовая версия оснащена рейлингами на крыше и лестницей, спрятанной в задней двери. Кроме того, он по-прежнему наш старый друг.
Основные изменения происходят внутри и под капотом. Но давайте обо всем по порядку. Итак, как мы все знаем, предыдущая модель Poer предназначалась для России и оснащалась 2-литровым турбодизельным двигателем мощностью 150 лошадиных сил, работающим в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. В обновленной версии покупатели смогут выбирать между двумя силовыми установками: 2,4-литровым дизельным двигателем мощностью 184 лошадиные силы и 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 218 «лошадей», скрытыми глубоко внутри. Как нетрудно догадаться по характеристикам, оба двигателя оснащены турбонаддувом. Автоматическая коробка передач ZF на предыдущем поколении этого грузовика хорошо подружилась с бензиновым двигателем. Но новая дизельная модель Poer теперь оснащена 9-ступенчатой автоматической коробкой передач Hycet.
Более высокая производительность, меньшее потребление
Мы не будем слишком утомлять вас техническими характеристиками, такими как крутящий момент и передаточные числа, а вместо этого поделимся своими впечатлениями от вождения как дизельного, так и бензинового двигателя. Может быть, начнем с дизеля...
Именно этим двигателем и коробкой передач оснащен внедорожник Haval H9, поэтому надежность и долговечность этих устройств не вызывают сомнений. Обновленный пикап, безусловно, ощущается более живым, чем предыдущая версия. При этом, несмотря на большую вместимость и мощность, расход топлива в смешанном цикле, судя по показаниям бортового компьютера, не превышает 8 литров на сотню, тогда как предыдущий Poer в аналогичных условиях эксплуатации потреблял 11 литров дизельного топлива.
Не могу сказать, что мне нравится работа автоматической коробки передач.
Обратите внимание: P.s. Не в первый раз: "Шкода, которая лучше Тойоты и Фольксвагена!".
Когда вы нажимаете на педаль газа, автомобиль «думает» несколько секунд, а затем начинает ускоряться. Однако в спортивном режиме автомобиль «думает» без малейшей задержки. Реакция автомобиля также задерживается, когда вы отпускаете педаль газа, поэтому вам приходится чаще пользоваться педалью тормоза.Повышенный аппетит во время вождения
Бензиновые двигатели — это совсем другая история. При открытии дроссельной заслонки он мгновенно реагирует и уверенно ускоряется. Я отпустил курок, и стрелка тахометра тут же упала.
Кроме того, передачи в бензиновой версии заметно длиннее, чем в дизельной, поэтому автомобилю меньше приходится суетиться, пытаясь найти нужную передачу на низких скоростях и бездорожье. Что касается расхода топлива, то бензиновое «горячее сердце» еще прожорливее: в смешанном режиме (езда по городу, трассе и бездорожью) Poer потребляет 15,3 литра на 100 километров.
Однако, учитывая, что стоимость литра дизельного топлива существенно выше, чем эквивалентного объема АИ-95, а также более частое и дорогостоящее техническое обслуживание дизельных двигателей (каждые 10 000 км по сравнению с интервалом 15 000 км для бензиновых), никакой экономии вы не увидите. Не думайте, что я заставляю вас покупать чисто бензиновую версию пикапа. В конце концов, дизельные двигатели также имеют неоспоримые преимущества. Но если говорить о субъективных ощущениях от вождения этих двух моделей, то бензиновый Poer покоряет мое сердце.
Богатый внутренний мир
Теперь давайте подробнее рассмотрим салон модернизированного полноприводного грузовика и то, насколько он насыщен всевозможными полезными технологиями.
Дело не в том, что предыдущие версии Poer были скучными изнутри, а в том, что они устарели. Когда садишься в машину, создается ощущение, будто сидишь в машине конца девяностых. Думаю, именно поэтому пикап Bol утратил свои лидирующие позиции, ведь цены на пикапы Foton, JAC и Changan примерно одинаковы и составляют 3,6 млн рублей, что очень соответствует духу времени.
Новое поколение пикапов Great Wall Motor не только приблизилось к своим конкурентам, но и по некоторым параметрам даже превзошло их. Я даже не брал в расчет стильные накладки на дверные панели, подсветку салона, кожаную обивку сидений и их вентиляцию, регулируемый не только по высоте, но и по вылету руль (что редко встретишь даже на премиальных «китайцах»), подогрев руля… В машине столько помощников и ассистентов, что начинаешь задумываться, а не сидишь ли ты в «грузовике», а не во внедорожнике премиум-класса?!
Ну, посудите сами: предупреждение о выезде с полосы движения, предотвращение столкновений при проезде перекрестков, камеры по всему периметру, помощь при выезде задним ходом с парковочного места, интеллектуальное предотвращение столкновений со встречными автомобилями, не просто адаптивный, но и умный круиз-контроль с функцией движения в пробке, распознавание дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение при внезапном появлении пешеходов или резкой остановке впереди идущего автомобиля...
Ладно, возможно, они еще не научили этот пикап доставлять кофе в свой кузов! Единственное, что мы оговорим, — максимальный лимит «хороших вещей» включен в премиум-пакет высшего уровня. Однако даже базовая версия Elite гораздо более оснащена, чем ее предшественница.
Что касается рамы, раздаточной коробки и других вещей, которые могут вам понадобиться для бездорожья, то ничего не изменилось. В этом нет необходимости, так как проверенная конструкция автоматически подключаемого полного привода и жесткой блокировки заднего дифференциала доказала свою надежность и функциональность. Организаторы тест-драйва дали нам достаточно времени, чтобы покататься по липкой весенней грязи, и автомобиль продемонстрировал свою отличную маневренность.
Уважаемые редакторы
Теперь поговорим о цене. Если говорить о комплектации Elite — а она доступна только в бензиновой версии — то за нее дилер попросит 3 799 000 рублей. Мы даже поинтересовались у представителей бренда, всегда ли была такая цена за программы обмена и кредитования? Однако ответ, который мы услышали, был очевиден: это рекомендуемая розничная цена, и никаких планов по поддержке более новых версий автомобиля не существует.
Пакет «Премиум» доступен как в бензиновой (3 999 000 рублей), так и в дизельной (4 099 000 «древесных») версиях. За металлические цвета больше не взимается дополнительная плата, а что касается самой цветовой гаммы, то покупатели могут выбирать между белым, серебристым, красным, синим и черным.
Благодаря обновлению Poer превосходит ближайших конкурентов не только по уровню оснащения, но и по цене. Конечно, на этом фоне будет интересно посмотреть, что в конечном итоге будет иметь большее значение для потенциальных крупных покупателей: уровень современных технологий и систем безопасности, которыми оснащен автомобиль, или цена.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Пост принял: первый тест-драйв обновленного пикапа GWM Poer.