
... Например, в 2024 году поставки на рынок чаще всего будут заключаться в транспортировке товаров для дома, одежды, текстиля, косметики, средств гигиены и аксессуаров, а также строительных и ремонтных материалов.
Эксперты Группы компаний «АвтоСпецЦентр» отмечают, что легкие коммерческие автомобили стали наиболее распространенным типом транспортных средств в секторе малого и среднего бизнеса (МСП). Сюда входят не только пассажирские и грузовые перевозки (включая продукты питания), но и техническое обслуживание, ремонтные работы и т д.
Например, легкие коммерческие автомобили широко используются для организации экскурсий, трансферов и группового отдыха. Часто служебные автомобили используются и в маркетинговых целях — их украшают рекламными баннерами или изображениями, отсылающими к определенному бренду.
Однако Тузов отмечает, что для успеха малых и средних предприятий особенно важны надежность машин, расход топлива, простота обслуживания и доступность. При этом, по его данным, в настоящее время в России наиболее востребованными отечественными моделями легких коммерческих автомобилей являются модели таких компаний, как ГАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и Sollers. Эксперты отмечают, что в прошлом году в Индии было продано около 112 000 новых автомобилей этого типа, и ожидается, что к 2025 году представители малого бизнеса купят около 120 000 из них.

Однако в «АвтоСпецЦентре» отмечают, что если новые автомобили покупают в основном представители среднего бизнеса, то представители малого бизнеса чаще выбирают подержанные машины. Действительно, в прошлом году на вторичном рынке было продано гораздо больше легких коммерческих автомобилей, чем на первичном, согласился Тузов. Это почти 400 000 штук. В пятерку самых популярных моделей автомобилей входят ГАЗ (40%), УАЗ, Volkswagen, Ford и Mercedes-Benz.
Тузов сообщил, что к концу 2024 года средний возраст парка легких коммерческих автомобилей в России составит около 10 лет. Кроме того, более 45% автомобилей старше 15 лет, а почти 15% автомобилей — в возрасте от 11 до 15 лет.
Обратите внимание: 250 тыс рублей. На какой автомобиль обратить внимание?.
Трехлетние легкие коммерческие автомобили занимают всего 13% вторичного рынка%.Неудивительно, повторимся, что отечественные модели легких коммерческих автомобилей пользуются наибольшей популярностью у представителей малого и среднего бизнеса, отмечают в «АвтоСпецЦентре». Ведь автомобили европейских марок обходятся дороже в обслуживании. Но главное — не выбирать слишком старый автомобиль, требующий слишком больших вложений. Лучше всего рассматривать автомобиль с пробегом около 60 000 километров.
В то же время собеседник портала «АвтоВзгляд» отметил, что для тех, кого волнует вопрос служебного транспорта, если речь идет о самозанятом бизнесе, требующем регулярных поездок, то аренда легкого коммерческого транспорта (либо редко используемой, либо изношенной модели) — не лучший вариант. Покупка автомобиля в собственность более практична. В текущих условиях основное внимание следует уделять отечественным брендам и вторичному рынку.

Да, многие зарубежные аналоги, например, легковые автомобили, считаются более надежными, а запчасти к ним более качественные. Но и здесь не все так просто. За последние несколько лет в России подорожали не только сами автомобили, но и автозапчасти, а рост цен на многие транспортные средства и их запасные части просто невероятен.
Более того, чтобы полностью обновить автомобиль Volkswagen или Ford оригинальными запчастями, порой приходится платить высокие сборы, что может стать серьезным дополнительным бременем для малого бизнеса. Поэтому большинству российских МСП приходится полагаться на отечественную автомобильную промышленность (для иномарок приходится искать дешевые альтернативы). Конечно, выбирая автомобиль на вторичном рынке, не забывайте о его пробеге.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Комтранс для бедных: на что обратить особое внимание, покупая развозной фургон.