Кто больше: сколько автомобилей реально не хватает российскому рынку

Чисто спекулятивно, автомобильный рынок должен иметь как минимум два равных показателя – качество и количество. Это если мы игнорируем более важные вопросы, такие как существующие экономические механизмы, технологические разработки, перспективы и т д. До недавнего времени дела по первым двум факторам в целом шли хорошо, хотя остальные факторы и тогда не заслуживали похвалы.

Чай, чай или чай?

В этой статье под качеством я имею в виду не техническую надежность автомобилей, представленных на российском рынке, и качество их обслуживания. Нет, мы говорим о другом – о выборе. Но такой возможности нет. Глядя на выставленные сорта, эпатажному Бельмондо невольно приходит в голову свой фирменный вопрос: «Что вы будете пить? Чай, чай или чай?». Отечественные автомобилисты могут пить только в «Знаменитые грехи» — продукция АВТОВАЗа Выбирайте между неизвестными — китайской продукцией.

Как показывает агентство "Автостат", на бренд LADA приходится 28% всех официально поставляемых легковых автомобилей, что на 2% меньше, чем год назад. Автомобильная промышленность Китая завоевала 68% доли рынка. Было бы неплохо, если бы они могли предложить своим покупателям какое-то разнообразие по комфорту, мощности, дизайну, надежности, внедорожным качествам, оснащению и, самое главное, цене. Но это не так, по всем этим характеристикам легковые автомобили, предлагаемые российским водителям, мало чем отличаются.

В то же время машины, способные обеспечить разнообразие, могут прийти к нам только альтернативными путями. Их доля колеблется в районе 10% и, вероятно, снизится в ближайшем будущем. Я не хочу сказать, что они лучше или хуже тех же «китайцев» или «Жигулей». Дело совсем не в этом.

Обратите внимание: Чип в помощь: грозит ли российскому автопрому новый дефицит микросхем.

Просто они другие, и равноценных замен до сих пор нет.

убить автомобильную промышленность

Нерешенные рыночные проблемы приводят к логическим последствиям. Российский флот стареет на глазах. По данным Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), за последнее десятилетие доля автомобилей в нашей стране старше 10 лет выросла с 48,9% до 72,2%.

Основной причиной такой ситуации можно назвать фанатичное желание чиновников российских финансово-экономических групп окончательно убить отрасль. Кредитное плечо, которое они используют, — это непомерная ключевая процентная ставка в размере 21%, которая фактически перекрывает кислород тем, кто надеется получить кредит, динамично увеличивающиеся сборы за утилизацию, которые увеличивают цены на и без того необоснованно дорогие автомобили, и продолжающуюся инфляцию беспокоили все попытки российского центрального банка обуздать его.

Средневзвешенная цена легковых автомобилей за 11 месяцев 2024 года составила 3,12 млн рублей, увеличившись на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом даже всегда оптимистичный «Автостат» прогнозирует в базовом сценарии снижение продаж на 10% в 2025 году. Это, естественно, еще больше увеличит срок эксплуатации машины.

Краткосрочный или чрезмерный?

ДОРОГА Президент Алексей Подщеколдин буквально закрыл голову. По его расчетам, для достижения хотя бы 60% возраста парка потребуется 10 лет, чтобы производить 3 миллиона автомобилей в год. Когда Эльвира Набиуллина сказала, что 1,6 миллиона автомобилей в год — это много, он искренне растерялся. Лично я такого заявления от главы регуляторного ведомства не нашел, но думаю, их не так много. Допустим, в прошлом году в России было продано 1 571 272 легковых автомобиля и рынок вообще не заметил этой цифры.

Что касается трех миллионов, то это явно слишком много. Даже в 2012 году, лучшем году в истории, наш полный сил и потенциала автопром не смог достичь этого рубежа. Что еще мы можем сказать о его нынешнем плачевном положении? В конечном счете, мы должны быть реалистами, а не только Управлением безопасности дорожного движения. А еще нашим офицерам было бы хорошо оторваться от компьютеров и «выйти на открытый воздух» — посмотреть, что происходит в реальном мире, а не в мире виртуальных цифр и отчетов.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Кто больше: сколько автомобилей реально не хватает российскому рынку.