Ну дайте же, что продавать! Автодилеры России в панике

Автосалоны порой вызывают массу негативных эмоций у покупателей – в первую очередь они хотят обременить самую невинную покупку максимально длинным списком дополнительных опций, большинство из которых в повседневной жизни ненужны.

Может быть, — заметил Остап, — я не ангел. «У меня есть некоторые недостатки.

Однако они не совсем бесполезны, поскольку трудно игнорировать один упрямый факт: ни один автопроизводитель в мире еще не смог полностью перейти на прямые отношения со своими клиентами.

Ни Интернет, ни рынки, ни другие достижения цифровой экономики не приблизили эту заманчивую цель к реализации. А что, если даже великий стратег Илон Маск продает свои электромобили не через Starlink, а через вульгарные автосалоны (которых у Tesla 258 только в США, разбросанных по 40 штатам и 223 городам), что еще можно сказать.

Дистрибьюторы указанные на рынке

Когда российский авторынок рухнул по вине «партнёров», первыми под завалами оказались автодилеры, которые, в том числе, обрекли 300 тысяч работников отрасли на финансовую неопределённость. Да, по данным Российской ассоциации автодилеров (РОАД), занятость там более чем в три раза выше, чем на автозаводах, бессрочную консервацию которых мы так долго оплакивали, безнадежно.

В постсоветский период в построение сильных торговых структур было инвестировано около 2,4 триллиона рублей – огромная сумма. Ну и что? Теперь многое из этого уйдет в канализацию? В целом этот вариант не так уж и прекрасен, что делает дорогу очень тревожной. Ведь если рентабельность автомобильного бизнеса в Европе составляет 1,5-2%, а в США - 2%, то в России она не превысит 1%.

Аналитики ассоциации довольно четко обрисовывают причины. Их три: высокие комиссии за утилизацию, нестабильный курс рубля и высокие проценты по кредитам. Сегодня средний срок продажи новой машины составляет 2-3 месяца, а весь залог дилер передает в банк. Судя по всему, две из этих трёх позиций были продиктованы совестью регуляторов, столь странным образом реализовавших поручения Президента РФ, предложившего РФ 60% увеличение реальных инвестиций по 203 задаче. Уровень 2020 года.

Ну и самая главная проблема – это отсутствие достаточного количества настоящей вещи по конкурентоспособным ценам, проблема, о которой уже не раз говорили и писали. Даже китайские бренды беспомощны: средний объем продаж китайских брендов у российских дилеров составляет менее трети от продаж у американских дилеров.

У одного есть цена, у семи - ложка

Рынок был пуст.

Обратите внимание: 3 самых распространённых Porsche в России.

На полу были разбросаны полусухие капустные листья, а прилавок был пуст. Где-то за углом продают импортные невкусные помидоры по заоблачным ценам. О нет, это не так.

По огромной территории России ездят около 40 миллионов автомобилей, 72% из которых старше 10 лет. По расчетам ROAD, для обновления хотя бы 60% парка необходимо производить и импортировать около 3 млн автомобилей ежегодно. Иностранным инвесторам нужна примерно такая же емкость рынка, чтобы быть заинтересованными в инвестировании в производство в России. Но сегодня рынок пуст.

Тысячи дилеров жаловались: «Ну дайте нам хоть что-нибудь стоящее продать!» Может быть, ошибка здесь не только проблема бизнесменов, ведь они действовали и действуют строго по парадигме славных 90-х. Там написано: Главное – торговля. Дешевле купить, дороже продать. Производство осталось в прошлом. Поэтому результат как в русской пословице: Один мужик держит сошку, семеро мужиков держат ложку.

С тех пор недостатки этой парадигмы стали очевидны, но никто не предложил ничего нового. В дальнейшем этот очевидный дисбаланс необходимо устранить. Однако никто не торопится приступить к этому срочному, но очень сложному делу. Между тем дилеры остаются последними. Ну, ты и я...

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Ну дайте же, что продавать! Автодилеры России в панике.