
В интервью РИА Новости глава департамента стратегических и финансовых коммуникаций Volkswagen Кристофер Хаус опроверг информацию о том, что Volkswagen может продать свой завод в Германии, который он готовится закрыть китайской компании. Он заявил, что компания обеспокоена ответственным отношением к своим сотрудникам и «не комментирует подобные спекуляции».
«Упрек» прозвучал в ответ на недавнее сообщение Reuters о том, что представители Пекина и китайских автопроизводителей серьезно рассматривают возможность поглощения немецкой Volkswagen Group. Источник особо уточнил, что окончательная позиция Китая, очевидно, будет сформирована после февральских выборов в Германии и прихода к власти нового правительства Германии.
Порталу «АвтоВзгляд» предположение о том, что «Чинакары» вскоре могут иметь «немецкий акцент», вовсе не кажется чудесным. Во-первых, опровержение громких сделок в готовом бизнесе само по себе обыденно. У заинтересованных сторон нет оснований подтверждать подобные утечки в СМИ. Как показывает практика M&A, даже на завершающей стадии стороны могут отрицать факт возможной продажи из-за некоторой коммерческой тайны.

С другой стороны, нельзя игнорировать политические факторы, упомянутые Reuters. В Германии в феврале действительно могут произойти перемены, которые приведут к некоторым изменениям в отношениях с китайским бизнес-сообществом.
Обратите внимание: Российский автопром сегодня, что видим, чего ожидаем от него….
Другой вопрос, насколько эти изменения принесут пользу китайским компаниям.Есть еще один фактор, повышающий шансы китайского автопрома прижиться в Германии. Такова позиция руководства ЕС, которое в прошлом году ввело антидемпинговые пошлины на китайские автомобили и публично дало понять, что рассчитывает на приход китайских инвесторов в Европу, на их инвестиции, на их готовность локализовать производство в Европе. Управляется Брюсселем.
Поэтому Европейская комиссия будет только приветствовать развитие событий. Тем более, что прогнозы по динамике спроса на электромобили в ЕС не оправдались (в том числе из-за дороговизны автомобилей европейского производства).
С другой стороны, уровни заработной платы в автомобильной промышленности различаются в разных странах в целом благополучного ЕС. Например, китайский инвестор прибыл в Испанию в 2024 году, но его доля существенно ниже, чем в Германии. Chinaprom вряд ли будет готова инвестировать в немецкий завод, чтобы унаследовать затраты Volkswagen, поэтому намерена закрыть бизнес.

Между тем, мало спекуляций вокруг уступок со стороны профсоюзов, выступающих против остановок и массовых увольнений.
Непопулярные предприятия рано или поздно закроются, и приход китайских инвесторов — хороший вариант, если не единственный.
Но корпоративные стандарты немецких компаний, которые переходят в собственность Китая, несомненно, изменятся. Инвестирование в немецкую автомобильную промышленность только для того, чтобы спасти финансовую отчетность Volkswagen, не имеет смысла для китайских компаний.
Нет сомнения, что немецкий «пролетариат» еще познает аппетит азиатского «дракона». Европейская автомобильная промышленность в целом это тоже поймет, хотя, возможно, не сразу. Именно под этим углом зрения Европа встречает Китайский Новый год.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: «Китайский новый год» в Европе: «поднебесный дракон» сожрет немецкий автопром.