Агония: почему в Европе растут цены на автомобили с ДВС и дешевеют «электрички»

С 1 января в Европе вступают в силу новые тарифы на вредные выбросы, что сильно ударит по карману крупных автопроизводителей. В связи с этим местные автопроизводители намерены повысить цены на обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, чтобы хотя бы частично компенсировать потери, которые они, вероятно, понесут, поскольку в то же время они вынуждены снижать цены на электромобили.

Цель этих опасений ясна. Политики оказали на них давление, чтобы они продвигали «электрички». Однако с начала 2024 года только 13% всех автомобилей, продаваемых в странах ЕС, оснащены электродвигателями. Другими словами, остальные 87% — это те же дешевые классические автомобили, которые знакомы обычным людям. Получается, что даже при риске продаж традиционных автомобилей, если опираться на статистику, имеет смысл поднять цену на оба типа автомобилей, учитывая сильный дисбаланс продаж. Этот шаг может привести к увеличению продаж электромобилей (но нет никакой гарантии).

Чтобы добиться прорыва на «безусловно экологически чистый» транспортный рынок, брюссельская бюрократия предприняла ряд мер. В частности, были наложены штрафы на компании. Если европейские автопроизводители не достигнут определенного уровня продаж электромобилей, только в 2025 году европейские автопроизводители будут вынуждены заплатить более 15 миллиардов евро из собственного кармана. Электромобили, собираемые в Китае, также облагаются жесткими тарифами: на некоторые модели тарифы превышают 45%. Тем не менее, расчет европейской бюрократии прост: барьеры для китайских автомобилей в сочетании с давлением на их производителей равняются росту продаж электропоездов, произведенных в странах ЕС.

Но вопрос в том, в какой степени продажи электромобилей могут быть стимулированы снижением цен и в какой степени европейский потребительский спрос на обычные автомобили может остаться неизменным, несмотря на рост цен. Это, конечно, неизвестно. Наиболее осторожные среднестатистические европейцы, вероятно, решат ездить на подержанном автомобиле еще год-два, дожидаясь более удобных обстоятельств.

Тем временем продажи автомобилей в ЕС упали примерно на пятую часть по сравнению с «допандемическим» периодом.

Обратите внимание: Цены на автомобили с пробегом растут быстрее, чем на новые..

Прошлый год также стал «китайской холодной водой», о которой стоит беспокоиться ЕС. Они потеряли значительное присутствие на китайском рынке – как с точки зрения продаж импортных автомобилей, так и автомобилей, произведенных и продолжающих выпускаться на китайских заводах.

Автомобильная промышленность Китая значительно потеснила западных конкурентов, с которыми она работала бок о бок и тесно в течение десятилетий. Судя по ситуации на китайском рынке, китайская автомобильная промышленность наконец-то прочно закрепилась и больше не нуждается в сотрудничестве с иностранными автопроизводителями, как это было 10-20 лет назад.

Если европейские компании продолжат терять позиции в Китае темпами 2024 года, в следующем году они понесут значительные убытки, что ляжет на них дополнительным бременем. Между тем, европейские бюрократии устанавливают правила игры для автомобильной промышленности ЕС, очевидно, не принимая во внимание трудности, с которыми отрасль сталкивается во всем мире.

И если заокеанские проблемы, которые волнуют Европу, не будут решены в кратчайшие сроки, то если продажи на внутреннем рынке также снизятся, перспективы автопрома ЕС будут весьма мрачными. Что может оказать существенную поддержку ведущим автопроизводителям Европы в нынешних условиях? И, конечно, возвращение на российский рынок. Но для этого даже не требуется воля бизнес-сообщества, будь то индивидуально в Германии или во всем ЕС.

Как показывает опыт западной элиты в санкционной войне с Россией, европейское бизнес-сообщество, несмотря на его кажущееся влияние, беспомощно перед лицом пресловутой «атлантической» линии, навязываемой Европе англосаксонским лобби через Евросоюз. Брюссельская бюрократия.

Очевидно, никто не может гарантировать, что европейские бренды займут определенную долю нашего рынка, а тем более полностью вернут себе прежние позиции. Теперь на их возвращение могут уйти годы. Но в любом случае для начала этого процесса необходимо политическое решение, и оно не должно приниматься в Москве.

Президент России Владимир Путин дал понять, что европейских автопроизводителей никто не прогоняет и внутренний рынок остается для них открытым. Для возвращения необходимо получить «зеленый свет» от властей ЕС. А пока мы можем лишь наблюдать, как европейские компании отрасли фиксируют убытки в Китае, Европе и как они пытаются переместить свои производственные мощности на американский континент, главным образом в США. Опять же, никто не может гарантировать их конкурентный успех.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Агония: почему в Европе растут цены на автомобили с ДВС и дешевеют «электрички».