«Цифровые» автомобили: зачем простому водителю телематика в машине

По оценкам экспертов, в целом к ​​концу 2024 года более трети российского автопарка, включая весь общественный и грузовой транспорт, будет оснащено различными системами передачи данных.

— Телематика в автомобилях будет становиться все более сложной. Первые системы могли контролировать только некоторые функции автомобиля, но теперь телематика способна выполнять прогнозную аналитику и предоставлять владельцам решения для оптимизации управления транспортным средством. - отметил Алексей Алексеев, руководитель дилерской сети группы компаний Three Points.

При этом эксперты напоминают, что большинство зарубежных телематических систем обычно содержат лишь базовую информацию об использовании автомобиля. В свою очередь, российские аналоги, такие как «Экосистема ТЭС», открывают доступ к услугам местных поставщиков.

То есть с их помощью можно записаться на ТО, шиномонтаж, заказать топливо, вызвать эвакуатор, проверить и оплатить штрафы и сборы, дистанционно управлять замками, дверями и багажником, запустить двигатель и следить за уровнем топлива.

Обратите внимание: Зачем автомобиль обрабатывают пушечным салом.

И, что сегодня крайне важно, телематика позволяет при продаже подтвердить реальный пробег вашего автомобиля за выбранный период.

Наконец, с помощью таких сервисов любой водитель может контролировать и менять свой стиль вождения, что особенно способствует повышению личных рейтингов и снижению затрат, в том числе по параметрам, учитываемым страховыми компаниями.

«Кроме того, — говорят эксперты, — деловой мир очень заинтересован в телематике». Все больше компаний начинают использовать данные телематических систем, чтобы более эффективно структурировать свои бизнес-процессы.

Поэтому сервисные центры используют их для контроля за состоянием автомобиля и планирования ремонтных работ, прокатные компании минимизируют риски и предлагают оптимальные условия надежным клиентам, а страховые компании используют их для расчета персонализированных предложений для своих клиентов.

Поэтому я считаю, что спрос на телематику в России будет расти как по мере того, как частные автовладельцы получат доступные продукты, помогающие им ездить более эффективно, так и по мере того, как компании интегрируют свои данные в свою деятельность.

Подводя итоги прошедшего года, могу сказать, что 2024 год окончательно закрепит тенденцию «цифровизации» автомобильной отрасли. Господин Алексеев заключил, что динамичное развитие технологий, появление новых решений и сервисов на основе этих технологий, автоматизация процессов управления – все это свидетельствует о том, что будущее автомобилестроения «цифровое.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: «Цифровые» автомобили: зачем простому водителю телематика в машине.