Несколько дней назад в российском информационном сообществе появилась интересная новость. Понятно, что число отечественных автодилеров, продающих китайские автомобили, не только перестало расти, но и некоторые дилеры стали отказываться от сотрудничества с отдельными брендами «Тиан» до тех пор, пока прибыль не снизится до неприемлемого уровня. Продолжение дела. Речь явно идет не о замедлении экспансии «чинакаров» в России, а как минимум о ее предотвращении.
Однако ситуация с китайскими автомобилями — лишь часть общей ситуации отечественного авторынка накануне 2025 года. В конечном итоге, как показала практика, от неликвидных брендов можно уйти. Однако эксперты отрасли бьют тревогу: по их мнению, в следующем году дилерский мир ждет настоящая волна банкротств.
Количество ДЦ резко сократилось. Причина, вероятно, не в насыщении рынка, а в том, что в нынешних экономических реалиях скорость восстановления резко возросла, стоимость заемных средств слишком высока и «богатые» не могут выполнить даже условия льготного кредитования. Для многих поставщиков «райские» автомобили уже не так привлекательны для большинства российских потребителей.
Примечание.
Обратите внимание: Лучшие внедорожнике на вторичном авторынке РФ в 2020 году..
Массовые банкротства ожидаются не только в торговых центрах, специализирующихся на продаже китайских автомобилей.Продукция отечественного автопрома, хотя и выглядит более конкурентоспособной в абсолютном выражении (из прайс-листа), на самом деле экономически не более выгодна, чем продукция, импортируемая из Китая.
Просто российские производители не имеют доступа к таким масштабным программам льготного кредитования, как их китайские конкуренты. Они могут предоставлять кредиты, предоставляемые российскими банками, на обычных условиях, за исключением определенных случаев. Это, в свою очередь, определяется на основе учетной ставки центрального банка, которая, как неоднократно повторялось, достигла 21% и, вероятно, продолжит расти.
Еще одной проблемой российского авторынка является ослабление курса рубля, что может привести к дальнейшему росту цен на импорт автомобилей в будущем. Во-первых, это, конечно, касается автомобилей, ввозимых по принципу «параллельного» импорта. Но официальные поставщики автомобилей Китая также пытаются воспользоваться резким повышением курса доллара США и юаня, чтобы получить сверхприбыли.
В нынешней ситуации, когда «чинакары» в России уже «насыщены», насколько велик будет их аппетит – отдельный вопрос. Тем не менее, факт остается фактом: с точки зрения внешней торговли беспрецедентный рост цен на валюту имеет решающее значение для российского рынка и в конечном итоге может привести лишь к дальнейшему росту цен для автодилеров.
Поэтому сокращение числа распределительных центров — это лишь верхушка растущего «айсберга» развития отечественного автомобильного рынка, и вряд ли он растает весной. Но в настоящее время нет способа обойти это препятствие.
Более того, такой вариант может не возникнуть до тех пор, пока курс рубля не поднимется до определенных разумных пределов, не снизится учетная ставка и не пересмотрятся властями страны ставку возмещения. В противном случае «спячка», в которой деловая активность практически остановилась, может продлиться до лета. Или это может даже превратиться в ледниковый период.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Ледниковый период: на российском авторынке вырос айсберг дефицита и высоких цен.