Как китайские производители меняют ландшафт российского авторынка

После ухода европейских автопроизводителей на российском рынке появились китайские компании, эффективно заполнившие освободившийся рынок. Однако их доля пока невелика: по состоянию на середину 2024 года в России было зарегистрировано менее 2 млн автомобилей марки Поднебесная, что составляет лишь 4% от общего количества автомобилей. Ожидается, что рост составит 6-7%, что сопоставимо с предыдущими показателями для брендов США и Франции, что свидетельствует об органичном развитии рынка.

Стабильность рынка и новые перспективы

Увеличение количества автомобилей в Китае привело к увеличению спроса на запчасти. Среди них продажи запчастей Xingtu увеличились в 10 раз, продажи запчастей Haval увеличились на 93%, а продажи запчастей Chery увеличились на 78%. Этот рост отражает не рыночную проблему, а скорее ее адаптацию: запасные части становятся более доступными, а ремонт автомобилей становится более быстрым, что положительно влияет на потребительский опыт.

Локализация как драйвер развития

Китайские бренды активно локализуют производство в России, что становится важным шагом в развитии кадрового потенциала и производственного опыта. Завод Great Wall в Туле выпускает модели Haval, а завод «Автотор» в Калининграде выпускает автомобили Kaiyi, BAIC и другие. Локализация началась с масштабной сборки и постепенно перешла к более глубокому использованию российских материалов, включая металлы, пластики и электронику.

Результатом этого процесса является создание новых рабочих мест, обучение специалистов и снижение зависимости от импорта. Перенимая опыт китайской автомобильной локализации, российская промышленность укрепляет свои позиции важного игрока на рынке.

Технологии как конкурентное преимущество

Китайские автопроизводители делают ставку на инновации. Модели Hyundai оснащены интеллектуальными системами управления, системами камер, передовыми системами мультимедиа и активной безопасности. Эти технологии стали стандартными даже в базовых комплектациях, позволяя китайским автомобилям конкурировать с ведущими мировыми брендами.

Отличительной чертой китайского подхода является готовность делиться знаниями.

Обратите внимание: Не люблю китайские машины. Расскажу почему их покупают другие..

Однако получение этих ресурсов зачастую является сложной задачей, поскольку российским компаниям приходится вести переговоры напрямую с поставщиками.

Поэтому локализация в России учитывает передачу знаний, что создает основу для долгосрочного сотрудничества и дальнейшего пространства для переговоров. Раньше такие технологии были доступны только в верхнем сегменте рынка, но теперь они постепенно становятся все более распространенными в среднем ценовом диапазоне.

Телематика и независимость: вызовы и перспективы

Локализация автомобильных запчастей, в том числе оборудования Интернета Транспорта, является двигателем развития российского автопрома. На новых автомобилях обязательно должна быть установлена ​​система ЭРА-ГЛОНАСС, но она есть только у 25% автомобилей. Это подчеркивает необходимость дальнейшей разработки национальных решений для обеспечения независимости от внешних поставщиков и защиты пользовательских данных.

Three Points активно развивает локализацию программного обеспечения для всех систем ключевых автомобильных компонентов. Производство основных компонентов уже налажено, но дальнейший рост потребует государственной поддержки и стимулов для локализации программного обеспечения. Эти меры укрепляют рынок и повышают доверие потребителей к технологиям.

Будущее российского автопрома: кооперация и инновации

Сотрудничество с китайскими брендами стало катализатором роста российского автопрома. Локализация производства, внедрение технологий и развитие телематики заложили прочную основу для дальнейшего развития. Китайские партнеры не только наполняют автомобильный рынок, но и создают условия для повышения конкурентоспособности российских компаний. На рынке сейчас доминируют китайские автозапчасти, а подобная российская продукция доступна не везде.

Даже если аналогичный продукт существует и его характеристики не уступают импортным, для обеспечения полной функциональности может потребоваться дополнительная интеграция с производителем автомобиля.

Еще есть блоки управления двигателем и блоки управления подушками безопасности, которые тоже нужно делать на месте. В этой связи стоит отметить, что в России есть собственные разработки, в том числе электронные блоки управления двигателем и другие автомобильные компоненты, над которыми активно работают компании Three Points Group.

Будущее отрасли – за интеграцией инноваций, разработкой местных решений и долгосрочными стратегиями партнерства. Такой подход позволил российскому автопрому не только стабилизироваться, но и выйти на новый уровень и сохранить важные позиции на международной арене.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как китайские производители меняют ландшафт российского авторынка.