Выставка IAA-2024: грузовой транспорт загнали в электротупик вслед за легковым

Среди 1700 экспонатов этой биеннале еще больше образцов электротехники со всего мира: от американской Tesla до экзотических китайских стартапов. Конечно, знакомые бренды также выпустили электрические версии. Но если такие электрогрузовики, как MAN, Mercedes-Benz и Iveco, блистают на крупных выставках, а «зеленый» Volvo FH, как и планировалось, завоевал титул «Грузовик года», то появление электрических тягачей-дальнемагистралей Scania уже повлекло за собой привлек внимание людей. Создайте ажиотаж среди профессионалов.

В конце концов, инженеры этой компании были последними, кто видел вещи достаточно ясно, чтобы называть их своими именами. И это люди, которые до недавнего времени были непреклонны в том, что «электрический дистанционный бой» не имеет будущего. Более того, они в принципе не против альтернатив: в их планах электрофургоны, мусоровозы и автобусы. Но, судя по всему, такое решение приняли новые немецкие владельцы «Траттона...

Между тем, электрические грузовики на самом деле не так широко распространены на дорогах и вряд ли появятся в ближайшие несколько лет. Ведь не зря такой вид транспорта называют бизнесом, но для автомобилей будущего этого мало. Их снаряженная масса на несколько тонн превышает классические автомобили, а это означает снижение полезной нагрузки.

Троекратное увеличение стартовой цены создает серьезные проблемы для малого бизнеса.

Обратите внимание: Бесплатный транспорт, всем, даром, и пусть никто не уедет обиженным!.

Когда грузовик окупит себя (около пяти лет), аккумулятор необходимо будет заменить, что является еще одной значительной статьей расходов.

Их переработка, как и производство, — это отдельная тема: ничего там нет простого, экологичного и дешевого. Существенная ежедневная потеря времени на зарядку усугубляет эксплуатационные проблемы.

Поскольку количество таких автомобилей продолжает увеличиваться, возникают серьезные трудности как с наличием зарядных устройств, так и с наличием на них свободных мест. Наконец, тема, о которой все говорят, — это ограничение ежедневного пробега. Для большегрузных автомобилей это критичный параметр, а у «автомобилей» он гораздо ниже, чем у обычных грузовиков. Даже мировой лидер Mercedes и действующий чемпион Volvo гарантируют запас хода всего в 500 километров на одной зарядке. Таким образом, в ближайшие годы массового перехода на «зеленые» грузовики не произойдет.

А, возможно, этого вообще не произойдет, если не произойдет революционный прорыв в производстве аккумуляторов (пока не предвидится). Кстати, о батарейках: как и насколько можно увеличить производство и без того дефицитных редкоземельных металлов (поэтому они так называются?

Однако, конечно, электрические грузовики (а кое-где даже водородные) продолжат существовать, но только в узких, специализированных нишах. Возьмем, к примеру, мусоровоз: все рады видеть утром во дворе тихий грузовик без запаха. Или, как у курьера «последней мили» в городе, запасов энергии достаточно, чтобы покрыть центральную смену. Но, тем не менее, они останутся прерогативой богатых стран, способных субсидировать высокие издержки производства и операций.

Что касается «дальнего боя» или тяжелого транспорта, современные технологии позволяют использовать их только в форме научных экспериментов.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Выставка IAA-2024: грузовой транспорт загнали в электротупик вслед за легковым.