Большая часть производства автомобилей в России прекратится в 2022 году. Крупные западные компании – основные инвесторы в этот сектор в условиях ухудшения геополитики – «встали и ушли», хотя их никто не выгнал. Действительно, к июлю этого года 8 из 11 «остановившихся» заводов возобновили работу. Но сейчас, когда цены отпугивают потенциальных покупателей, ставки по кредитам заоблачно высоки, а ставки лома резко растут, имеет ли это действительно значение?
Да, резкое увеличение «лома» изначально было призвано именно для того, чтобы иностранные (то есть китайские) автопроизводители встали на путь локализованных автомобилей. Однако нет никакой гарантии, что «райские» компании, освоившие наш рынок в течение нескольких лет, серьезно закрепятся на нашем просторе. Да, нет смысла ждать повышения платежеспособного спроса, если в этом нет необходимости. Иными словами, все надежды возлагаются на наши старинные автомобильные заводы.
Тем не менее, доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский убежден, что активность на российском авторынке, как бы неожиданно это ни звучало для тех, кто боится стагнации, скоро возобновится. Но, по его мнению, отечественный конвейер может быть не готов к такому развитию событий:
«Сейчас нашему автопрому необходимо значительно вырасти, чтобы существенно увеличить продажи», — считают наши эксперты. — Для этого нам нужен образец новой готовой продукции — легковой автомобиль, способный сокращать товарно-материальные запасы независимо от внешних факторов. То есть речь идет о максимально локализованной модели.
Но существующий дизайн на бумаге не означает, что продукт существует. Даже щедрое государственное финансирование не гарантирует результатов.
Обратите внимание: 5 САМЫХ дорогих новых автомобилей в мире.
Ведь у нашего легкового автопрома нет опыта создания собственных серийных моделей.«Сегодня можно сказать, что производство автомобилей в наиболее популярных сегментах России находится «относительно нулевого роста», — сказал Ян Хайтцеер, вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ). — Только посредством жестких мер правительства. Только тогда это станет возможным значительно увеличить производство автомобилей.
Но до 2022 года, скорее всего, потребуется несколько лет, чтобы выйти на объем продаж отечественных компаний. В то же время ситуация в российском автопроме не оптимистична. У нас ограниченное количество собственных производств и моделей, остальные автомобили импортируются, что, естественно, дорожает и фактически жестко регулируется. «Собеседники портала «АвтоВзгляд» в этом сомневаются».
Напомним: летом прошлого года появилась новость о том, что более 12 000 автомобилей LADA Vesta скопились на складе АВТОВАЗа и потребовали доработок — установки недостающих компонентов и «перезаливки» программного обеспечения. Ситуация была настолько серьезной, что, как сообщается, возникла угроза остановки конвейера.
Хотя официально приведенные цифры не были подтверждены тольяттинцами, глава Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщекогин позже пожаловался, что завод перевозит разобранные автомобили и доля таких машин достигает 70%.
Позже, в декабре, появилась информация, что в Тольятти «застряло» и около 9 тысяч некомплектных LADA Granta. Поступают также сообщения о нехватке комплектов запчастей LADA Niva, что вновь вынуждает их накапливаться на складах. Хотя столкновение закончилось благополучно, нет оснований надеяться, что оно не повторится.
Словом, в отсутствие полностью «замещающих импортных» отечественных моделей легковых автомобилей российский массовый потребитель может потерять свежие «Вестерны», «Нивы», а возможно, даже «Гранты», не говоря уже об уже перспективной «Искре».
Все меньше соотечественников имеют достаточно денег, чтобы с каждым месяцем покупать дорогие иномарки китайского производства. Такое развитие событий вряд ли послужит интересам внутреннего рынка и наших клиентов. Возможно, вам действительно хочется оригинального продукта, полностью собранного из отечественных комплектующих. Но неясно, когда он появится, хотя бы в одном экземпляре, и в какие сроки.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Парадокс: утильсбор и учетная ставка могут привести к дефициту новых авто в РФ,.