Президент АВТОВАЗа Максим Соколов на заседании совета директоров Санкт-Петербургского регионального отделения Союза машиностроителей России обратился к федеральным властям с призывом принять дополнительные законодательные меры по поддержке отечественных производителей.
По его словам, одним из основных направлений этой политики является предотвращение импортного демпинга, то есть недопущение ввоза дешевых иномарок. Господин Соколов считает, что важно также предоставлять отрасли льготные кредиты, гранты и субсидии. Это особенно актуально «на фоне чрезвычайно высоких ключевых процентных ставок центрального банка».
Но напомним, что с 1 октября на том же АВТОВАЗе вступит в силу новый коэффициент роялти для всех категорий автомобилей, импортируемых и производимых в России, но этот коэффициент будет полностью возвращен отечественным автопроизводителям. Теперь АВТОВАЗ устами своего хозяина настаивает на дополнительных льготах от государства.
«Поддержка и развитие отечественных производителей, конечно, является главным приоритетом для российских регуляторов», — сказал Олег Павлов, председатель Общественной потребительской инициативы (PCI). Однако необходимо учитывать два ключевых объективных фактора. Во-первых, автомобильная промышленность моей страны не имеет достаточных производственных мощностей для удовлетворения потребностей всех аспектов потребительского рынка. Второе — экономическая ситуация: азиаты благодаря низкой стоимости заимствований могут предложить значительно более выгодные ценовые условия, включая беспроцентную рассрочку.
Поэтому механизм поддержки российских предпринимателей должен заключаться не в возведении импортных барьеров и повышении цен на иномарки, а в массовом субсидировании продажи российских автомобилей государством. Поэтому по сравнению с аналогичной зарубежной продукцией они значительно дешевле и легче принимаются потребителями. При этом особое внимание следует уделить повышению эффективности отечественного производства – снижению себестоимости и себестоимости готовой продукции», – заключают наши эксперты.
Павлов считает, что в целом эти меры могут повысить спрос на наши автомобили и способствовать развитию отечественного автопрома и смежных отраслей экономики. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ) Ян Хайцер согласился, что российский автопром действительно нуждается в поддержке, но опять же не за счет опустошения карманов потребителей:
— Важно, чтобы не было тотального запрета на импорт, иначе в выигрыше окажутся не российские производители, а российские покупатели, у которых не будет возможности выбора. Надеюсь, что наш автозавод сможет конкурировать с зарубежными автопроизводителями не только по цене, но и по качеству оборудования, внутренней отделке и внешнему виду автомобиля. Тогда «качели» «качнутся» в их сторону.
Но страну должно смущать и то, что российский автопром не только нуждается в средствах, возвращаемых им в виде промышленных субсидий из ранее оплаченного «лома», но и нуждается в доступе к средствам на металлолом.
Обратите внимание: 5 САМЫХ дорогих новых автомобилей в мире.
Налоги приносят пользу всей казне. То есть сначала из импортных машин. Эти средства должны быть инвестированы в автомобильную промышленность. Тогда будут доступные кредиты, как в Китае, и другая помощь", - сказал эксперт.В то же время Хетцель считает, что образование в автомобильной промышленности должно финансироваться, включая преподавательский состав, который сможет обучать новых инженеров, а также обучение технических специалистов, которые должны получать соответствующую компенсацию. Без помощи государства этого сделать действительно невозможно. В свою очередь председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев назвал выступление президента АВТОВАЗа «дежурным»:
"Конечно, господину Соколову необходимо доказать, почему китайский автопром по-прежнему опережает нас по продажам, даже с учетом низкой степени локализации китайского автопрома в России", - считает эксперт. «В то же время федеральные власти не будут принимать никаких новых мер по ограничению импорта автомобилей в обозримом будущем.
Плата за утилизацию только что выросла. Я думаю, они подождут минимум девять месяцев. Потом будут смотреть на результаты - например, глава ФАР сказал, насколько конкурентоспособным будет АВТОВАЗ.
В то же время г-н Канаев разделяет обеспокоенность главы АВТОВАЗа по поводу чрезмерно высокой учетной ставки ЦБ. Хотя глава регулятора Эльвира Набиуллина отметила, что российские компании сейчас очень активно обращаются за кредитами, эксперты говорят, что это утверждение в основном касается тех, которые имеют хоть какое-то отношение к оборонному сектору.
Между тем, выход из сложившейся ситуации, скорее всего, будет через льготное кредитование российских производителей, сказал Канаев. Власти вряд ли создадут невыносимые условия для китайского автопрома. Даже если китайские компании не пойдут в Россию для глубокой локализации.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Долой «китайцев»: АВТОВАЗ ждет новых ограничений для иностранных производителей.