Электрические транспортные средства, несмотря на относительную простоту эксплуатации, имеют свои недостатки, некоторые из которых носят чисто сезонный характер. Неудивительно, что их «болезнь» распространилась и на гибридные автомобили. Зимой следует учитывать особенности использования таких машин.
В некоторых районах юга России даже в декабре редко идет снег, поэтому температура в «электричке» комфортная. Но известно, что зимой на большей части страны возможны сильные морозы, а на Крайнем Севере и в некоторых других районах отрицательные температуры в течение полугода и более являются нормой.
Во-первых, холодная погода влияет на состояние аккумулятора: снижается его емкость. И чем ниже температура, тем хуже протекают электрохимические реакции внутри устройства. Попытка полностью зарядить батарею в холодных условиях может не увенчаться успехом, но электронное устройство будет утверждать, что заряд 100%.
Аналогичным образом увеличивается время, необходимое для зарядки замерзшего аккумулятора, и чтобы не повредить главную ценность «электропоезда» (аккумулятор), электроника автомобиля снижает ток, подаваемый из розетки. А если в аккумуляторе не хватит энергии, электромобиль может не двигаться, даже если его завести.
С этой проблемой столкнулись многие марки моделей. Чтобы ваш автомобиль не постигла подобная участь, не следует оставлять разряженный аккумулятор при низких температурах в течение длительного времени: низковольтные аккумуляторы быстро разряжаются. Однако даже двадцать градусов мороза могут не побороть батарею, пока она полностью заряжена.
Если аккумулятор действительно разряжен, электроника начинает давать сбои из-за пониженной емкости: информация на приборной панели искажается.
Обратите внимание: Тахографы и их виды: особенности калибровки и блокировка кар....
Даже для автомобилей, которые успешно уехали, реальный пробег уменьшается, и его нелегко оценить. Система рекуперации энергии при торможении также работает менее эффективно зимой. Это, в свою очередь, также влияет на запас хода.Мощные электрообогреватели в современных «электричках» в сочетании со штатными подогревом рулей и сидений очень эффективны, но потребляют много энергии. Поэтому в экстремально холодных условиях часто необходимо свести его использование к минимуму, чтобы сэкономить немного энергии.
Современные «гибриды» (например, автомобили с двигателями внутреннего сгорания) естественно потребляют больше топлива и производят больше выбросов, чем летом. Кроме того, в альтернативном режиме время прогрева двигателя гибридного автомобиля несколько больше, чем у обычного автомобиля, у которого «движок» работает постоянно. Поэтому зимой расход топлива «гибридных» автомобилей увеличивается в среднем на 15%, а у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — на 10%.
Отдельная проблема может возникнуть при эксплуатации электро- или гибридного автомобиля при минусовой температуре, так как могут замерзнуть выдвижные дверные ручки, которые предназначены для снижения коэффициентов аэродинамического сопротивления и увеличения запаса мощности. Причиной замерзания является попадание влаги в механизм и превращение ее в лед. Открытие ручек, содержащих влагу, может привести к поломке.
Если это возможно, настоятельно рекомендуется припарковать электромобиль на длительное время зимой там, где поблизости есть подходящая зарядная станция. Учитывая, что процесс зарядки может быть более длительным, в морозы это в любом случае предпочтительнее.
Но есть и другая причина: в большинстве сегодняшних «электронных поездов» среднего и высокого класса на рынке принудительный предварительный подогрев является опцией при зарядке автомобиля. Этот процесс позволяет поддерживать рабочую температуру аккумулятора, обеспечивая его правильную работу, и обогревает салон, не расходуя накопленную энергию.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Электрокары и гибриды: особенности зимней эксплуатации.