Мы живем в интересное время: сотни стабильных процессов, работавших десятилетиями, в последние несколько лет начали давать сбои, а иногда и вовсе давать сбои. Целые отрасли промышленности партия за партией отправлялись на свалку истории. На их месте, месте, которое никогда не пустует, внезапно появляются новые персонажи, и их рост словно происходит в ускоренном темпе.
Вы знаете, сколько лет Тесле? По данным Википедии, хотя источник так себе, но что именно, компания основана в 2003 году. Другими словами, «четверти» не существует. В 2019 году Илон Маск уже был крупнейшим в мире производителем электромобилей и автором самого популярного электромобиля Tesla Model 3, а в 2021 году он в автомобиле полностью обогнал Toyota с точки зрения продаж. Рыночная капитализация — это корпоративная стоимость бренда и всех его «внутренностей». 21 год недостаточно?
Нет, говорят китайцы, они делают то же самое, но быстрее, больше, интереснее, разнообразнее и дешевле. Более того, Tesla уже чахнет, а ситуация с «Восточными партнёрами» становится только хуже. Наши новые друзья с Востока умеют сидеть сложа руки и ждать, пока мимо проплывут трупы их врагов. И, кажется, ждут.
Президент Ford Motor Co. Джим Фарли заявил, что производство электромобилей в Китае представляет угрозу для производства в США, поскольку оно конкурирует за зарубежные рынки.
А как насчет конкурентных и «решительных» рынков? Нет, мы об этом не слышали.
Обратите внимание: Как ушатать машину за пару месяцев?.
Давайте привлечем главную движущую силу заокеанской экономики - санкционную конницу.Проще говоря, американцы защищали свои рынки высокими импортными тарифами и держали Европу под полным контролем в тех же кандалах, но ни один из рынков не был достаточно сильным, чтобы сделать американский бизнес прибыльным. Канада? На самом деле он существует только на карте. Покупательная способность разная.
Нам нужно, чтобы больше людей вкладывало свои кровно заработанные деньги в бюджет США, поэтому давайте введем санкции против китайцев, чтобы они даже головы не подняли. Это единственный способ стимулировать рост многострадальной американской экономики, которая, по мнению одного кудрявого парня, должна снова сделать Америку великой.
Что произойдет? Вместо этого этот вопрос адресован миру в целом и самим китайцам в частности. Благодаря высокому внутреннему спросу (ведь там проживает более миллиарда человек) и массовой экспансии в Россию и Юго-Восточную Азию, «сказочный» автопром быстро прошел через трудный период детства и юности, а затем вступил в новый этап развития. Столь же быстро вступите в период полового созревания.
Далее, нам нужны новые рынки и новые покупатели для дорогих и технологичных продуктов, а не для пластиковых ванночек и одноразовых расчесок. Сможет ли китайская автомобильная промышленность пережить шторм невредимой? Судя по скорости калейдоскопа, мы узнаем это в следующем году, или в худшем случае, в 2026 году.
Что нам нужно, спросите вы? Мы очень хотим, чтобы российский авторынок был разнообразным и конкурентоспособным, и сейчас, сегодня, этого можно добиться только во взаимодействии с нашими китайскими товарищами. И, знаете, уже нужны запчасти. Так что потребность в чем-то лучшем, безусловно, многообещающа.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Ford против Китая: почему американские автопроизводители боятся китайских машин.