По данным Bloomberg, власти Китая настоятельно рекомендовали своим автопроизводителям обеспечить конфиденциальность передовых технологий производства электромобилей. Это требование распространяется, в том числе, на компании, которые сейчас строят или планируют построить заводы в других частях мира, чтобы избежать повышения импортных пошлин на продукцию из ЕС и США. Как отмечает информагентство, Пекин поощряет китайский автопром экспортировать только крупные комплектующие.
Кроме того, в июле Министерство торговли Китайской Народной Республики запретило китайским автопроизводителям делать какие-либо инвестиции в индийский автопром. Заявленная цель — защитить китайскую технологию производства электромобилей и снизить регуляторные риски. Китайские автопроизводители, намеревающиеся инвестировать в Турцию, должны сначала проинформировать правительство своей страны и посольство страны в Турции о своих планах.
Объявление Пекином директивы произошло в связи с тем, что большинство крупных автомобильных компаний Китая стремятся локализоваться в регионах своей деятельности, чтобы избежать повышения импортных пошлин на электромобили. Как отмечают эксперты Bloomberg, линия китайских властей создает проблемы для этих концернов, а также может стать ударом по европейским странам, которые привлекли китайских производителей ради собственной экономической выгоды.
Позицию Китая в поставках инновационной продукции для китайской автомобильной промышленности можно объяснить его сложными отношениями с Индией и жесткой торговой политикой ЕС.
Можно также предположить, что китайские власти озабочены только судьбой технологий, связанных с электромобилями. Если бы это было так, то не было бы необходимости пробовать пекинскую линейку продукции на российском рынке, который в основном востребован традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Однако не все так просто, считает Максим Кузнецов, председатель Российско-Азиатского делового совета (РАДС) и основатель проекта «Поворот на Восток».
Обратите внимание: Пока все на карантине,Китайцы представили нового монстра.Как они это сделали?.
Да, признает он: власти Китая имеют особое отношение к развитию электромобильности и технологическим разработкам в этой сфере. Но это не означает, что Пекин более склонен внедрять в Россию передовые технологии китайских компаний, непосредственно связанные с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.Александр Стрельников, генеральный менеджер компании «Русский транспорт Китая», заявил, что любые преференциальные возможности в автомобильной отрасли, очевидно, будут тщательно рассмотрены и проверены в Китае. Эксперт убежден, что несмотря на явное укрепление политических и экономических связей между Москвой и Пекином за последние несколько лет.
Примечание: Углубление локализации китайских автомобилей является одним из важных вопросов, которые сейчас решает российский автопром. Но для иностранных инвесторов риск стать мишенью вторичных санкций США вполне реален, а очевидное отсутствие в России единой линии во всех министерствах и ведомствах по многим чувствительным экономическим вопросам затрудняет смягчение этих рисков.
Иными словами, курс китайских властей на локализацию производства электромобилей в Индии и странах Запада можно рассматривать как нейтральный для российского рынка. Но вероятность того, что судьба массовой сборки китайских «электропоездов» в других странах постигнет и обычные китайские автомобили, собираемые в России, кажется слишком реальной.
Ну и вишенка на торте: как и ожидалось, турками и индийцами дело не ограничивается, сообщает Reuters. По словам эксперта ресурса, Россия также включена в «санкционный список» Китая.
Отдельно источники Reuters сообщили, что Министерство торговли Китайской Народной Республики якобы настаивало на том, что китайская автомобильная промышленность не инвестировала специально в строительство автозаводов в стране. Хотя из сообщения неясно, касается ли это конкретно производства электропоездов или касается всех транспортных средств.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Эксперты опасаются, что Китай откажется от строительства своих автозаводов в РФ.