Первый вице-премьер Денис Мантуров недавно в интервью "Ведомостям" выразил сомнение в перспективах возвращения иностранных автопроизводителей в Россию. По его словам, даже те, кто предлагал возможность возвращения, на самом деле вряд ли это сделают. Дело в том, что пришедшие им компании полностью заменили их и даже предложили своим российским партнерам более выгодные условия сотрудничества. Многие эксперты согласны с официальной точкой зрения.
"Даже те автомобильные компании, которые рассматривают возможное изменение ситуации на рынке, которое позволило бы снова рассматривать Россию как перспективный рынок, скорее всего, потеряют возможность вернуться", - считает Петр Арефьев. Финансовый университет, аффилированный с правительством России. — Ведь какова бы ни была цена сделки за их выход из российского бизнеса, их места на освободившейся территории заняли другие игроки...
Renault, например, продала свою долю в столичном автозаводе с правом выкупа, видимо, позволив китайским конкурентам занять место французской автомобильной компании. Если он вернется, западному бизнесу придется компенсировать производителям, работавшим в его отсутствие, те деньги, которые им удалось вложить в бизнес. Опция Renault действительна до 2028 года.
Обратите внимание: Обзор Nissan NV300 Kombi .
Хотя на дворе только 2024 год, в проект «Москвич» вложено много денег и развитие бизнеса продолжается.- Давайте будем реалистами. Сейчас, спустя два года после ухода западных компаний, маловероятно, что они вернутся в Россию целиком. Ян Хайтцеер, вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ), заявил, что даже если это и произойдет, то не раньше, чем десять лет назад. «С другой стороны, они смогут продолжить работу на таких условиях, когда вернутся, так что есть небольшая вероятность сожаления, когда они уйдут в 2022 году», — уточнил собеседник портала «АвтоВзгляд».
Действительно, соглашается г-н Арефьев, ситуация для западных компаний, вышедших из-под контроля, ухудшается с каждым днем. Сотрудничество отечественных компаний с их восточными контрагентами продолжает развиваться, растет и цена, необходимая для получения прибыли.
"Да, с китайскими компаниями тоже сложно работать", - признал Арефьев. «Но сам факт того, что они быстро вытеснили западных конкурентов в России, означает победу российской экономики. Ведь их приход в наш автопром – это мощная поддержка обрабатывающей промышленности страны. Кроме того, нынешнее участие восточных инвесторов в Эффективная работа предприятий – залог успеха дальнейшей локализации отечественного автопрома...
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: «Свято место»: почему Renault, Nissan и Mercedes не смогут вернуться в Россию.