Поскольку легальный и легальный ввоз автомобилей «старых» марок в РФ прекратился, реализована схема параллельного ввоза, согласно которой частные автодилеры обеспечивают автомобилями всех нуждающихся, независимо от марки и модели. Ценовые и технические ограничения легко преодолевались через «дружественные страны», куда легально был ввезен требуемый автомобиль, но на самом деле это были лишь формальности, так как автомобиль сразу же отправили прямо к нам. Одной из таких дыр является Кыргызстан.
Дружить с Россией всегда было очень выгодно для стран Центральной Азии: во-первых, Кыргызстан является членом Евразийского экономического союза, группы стран, связанных с Россией, Беларусью, Арменией и Казахстаном. Во-вторых, по упрощенной схеме многие кыргызы нашли работу в России благодаря Единому Евразийскому Союзу, но фактически не считались иммигрантами.
Тем не менее, на протяжении многих лет Российская Федерация предоставила этой маленькой стране миллионы и миллиарды финансовых средств, предоставляя рабочие места и возможности для кыргызского народа. Все за и никто не против. Но вдруг я обнаружил, что дружба должна быть палкой о двух концах, а не односторонней.
В феврале 2022 года изменились многие логистические и экономические процессы, караваны пошли по другим маршрутам, к цепочке присоединился Кыргызстан, и мы заметили, что он заработал на возникающих потребностях своего большого соседа.
Обратите внимание: Как ушатать машину за пару месяцев?.
Спустя тридцать месяцев восприятие на самом высоком уровне изменилось: отныне местный центральный банк запрещает поставки товаров из зарубежных стран без фактической доставки на территорию Кыргызстана.То есть автомобили или товары-запчасти, в основном документы, которые раньше не добирались до Кыргызстана, но находятся в пути, теперь должны сначала прибыть в Кыргызстан и пройти все формальности, прежде чем они смогут добраться до конечного пункта назначения – России. Зачем ставить палки не только своему кормильцу, но и своему бизнесу – это большой вопрос, на который должны ответить большие парни, но факт остается фактом: Кыргызстан исчерпан как транзитный маршрут. Все мы знаем, что это цветок, предвещающий появление ягод, верно?
Станет ли нынешняя ситуация проблемой для российских импортеров? Однозначно, поскольку большое количество автомобилей, запчастей, расходных материалов и всего остального поставляется через Кыргызстан – самый быстрый и понятный маршрут. Конечно, будут открываться новые маршруты, и недаром наш хороший друг Эрдоган готов присоединиться к БРИКС.
Но, во-первых, процесс ввода в эксплуатацию и «наведение мостов» займут время, а во-вторых, цены вырастут снова. И видя подобные новости в контексте личных автомобилей, стоит принять меры: вовремя купить аварийный автомобиль, взвесить все за и против, рассмотреть возможность покупки автомобиля в среднесрочной перспективе и продумать это заранее. Тогда посмотрим.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Лавочку прикрыли: киргизский коридор поставок машин в Россию приказал долго жить.