Мальчик носит XXL: первый тест-драйв нового внедорожного гиганта Haval H5

Посетили мы и некогда Мекку - старый и почти заброшенный полигон внедорожников Jaguar Land Rover недалеко от Сорочан. Хотя теперь здесь взял верх гигантский борщевик, даже недолгое пребывание китайского претендента на сложной местной трассе для кросса быстро обрисовало все, по сути, простые стороны его сурового характера.

Обладая габаритами, превышающими внушительные размеры российского рынка – 5190х1905х1835 мм, с беспрецедентной колесной базой в 3140 мм – H5 легко преодолевает 50-градусные склоны, когда спереди видно только небо. Затем с небольшим клиренсом в 200 мм я преодолел 60-сантиметровый Форд. Не рекорд, но всё же. Он распилил по диагонали форт длиной почти в метр, и в какой-то момент подвеска незабываемого Ленд Ровера совершила невероятный ход, вися по диагонали поперек форта.

Новый Haval H5 значительно продвинулся по сравнению с моделью первого поколения. Кто теперь помнит Haval H5 (около 2005 года), который был разработан на базе удачной рамы Isuzu Axion? Нынешний H5 построен на платформе крупнейшего пикапа Китая Great Wall Bol King Kong.

В результате колесная база на 290 мм длиннее, чем у 300-го Крузака, помимо других впечатляющих размеров. Что бы вы ни говорили, в России всегда (и до сих пор) доминируют сверхбольшие, толстые североамериканские пикапы и внедорожники.

Однако утилитарная платформа «Пикапа» добавляет больше, чем просто брутальности и шарма. Часто это палка о двух концах. Повысить управляемость и плавность хода Гиганту удается благодаря использованию в задней подвеске с неразрезным мостом рессор и многорычажной системы вместо рессор.

Однако рамная конструкция грузовых автомобилей не всегда позволяет интегрировать в кабину максимальный комфорт и универсальность. Например, отсутствует третий ряд сидений, хотя сам размер и сегмент, безусловно, радуют глаз. К сожалению, не добавляется подлокотников, собственной климатической зоны и регулировок руля во втором ряду. Да и в целом внутреннее убранство нельзя назвать роскошным.

Пластик в основном дешевый, но очень хорошего качества. Пожалуй, единственная мягкая вещь, кроме сидений, — это подлокотник между передними сиденьями. Но все эти мелочи имеют значение, когда в твои руки попадает машина времени!

Классицизм H5 заметен благодаря большой квадратной светодиодной оптике, а массивные, многочисленные прямые вертикальные и горизонтальные линии действительно источают мужские феромоны. Объем багажника под линией стекла составляет 700 литров, а со сложенным диваном общий — 2116 литров.

Сколько стоят эти пол-литра? Ваша лодка из ПВХ и двигатель затеряются в глубинах этого чудовища. Кстати, трейлер уже готов, так что на действительно больших игрушках тоже будет на чем покататься.

После разложения второго ряда сидений можно получить абсолютно ровный 2-метровый пол даже при игре в бильярд. Рейлинги на крыше имеют рекордную длину — 2630 мм. В полу багажника спрятан органайзер завидных размеров для так называемых мелочей. Полноразмерная запаска установлена ​​под задней подвеской.

Да, возможно, мощности 200-сильного бензинового турбомотора или даже 150-сильного дизеля (соответствует Евро-6, так что будьте готовы танцевать с мочевиной) этому монстру не хватит. В школах США и Японии имеется не менее 400 «лошадей».

Обратите внимание: Люксовое исполнение нового Bentley Mulsanne.

Но китайцы более прагматичны.

дизельный двигатель имеет крутящий момент 400 Нм, доступный уже с 1400 об/мин. Уверенно поднимитесь снизу. Бензиновый двигатель имеет чуть меньший «ньютонометр», но он «подхватывает» чудовище на полную мощность уже с 1800 об/мин, а затем разгоняет этот неповоротливый внедорожник легче, чем его коллеги.

Для трассы обе силовые установки в самый раз, учитывая разумный компромисс между расходом топлива и необходимым ускорением.

Во время испытаний дизельный двигатель сообщил, что средний расход топлива через БК составил 12,7 л/100 км. Расход бензинового двигателя еще больше, в обоих случаях значительно превышая паспортный показатель (менее десяти литров на человека).

Однако давайте учтем непроверенность двигателя и коробки передач, роль которых выполняет 8-ступенчатый «автомат» ZF. В автоматической коробке передач нет спортивного режима. Вместо них — подрулевые лепестки, с помощью которых мы настолько быстро понижаем передачу для резкого обгона, что беззастенчиво раздвигаем цифры расходомера в космос.

Когда раскрывается истинная настройка подвески, особое удовольствие доставляет езда по плохим дорогам без пассажира, более чем прилично нажимая на педаль газа. Порадовал плавность хода, отчасти благодаря маленьким (R18) колесам и массивной колесной базе.

Конечно, крены и крены неизбежны, но длинноходная подвеска без проблем отталкивает или проглатывает любые неровности. Все оптимально настроено, поэтому обычные овраги можно легко игнорировать, не замедляя работу.

В то же время в плане управляемости машина не совсем бессильна, учитывая особенности рамы. Руль реагирует четко и ожидаемо, радиус поворота составляет менее 6 метров, что уже является успехом для такого бегемота.

На бездорожье все происходит автоматически. Аппаратное обеспечение – раздаточная коробка BorgWorner – подключается с помощью кнопок на центральной панели. Дорожный режим 2Н (задний привод) – основной, 4Н – полный привод с блокировкой дифференциала и «пониженный» 4L. Режим 4H подходит для скорости не выше 80 километров в час.

Множитель будет применять максимальный крутящий момент до тех пор, пока скорость не превысит 40 км/ч. Схема знакомая. А самоблокирующийся задний дифференциал автоматически подключается при необходимости, что видно при боковом вывешивании.

Интересно, что в базовой версии (элитная комплектация) автомобиль комплектуется штатным гидроусилителем руля, тогда как электроусилитель плюс полный набор систем помощи и безопасности на его основе в списке ADAS доступен только в топовой комплектации Премиум. Стартовая цена Haval H5 Elite Edition составляет 3 699 000 рублей. Цены на каждую комплектацию составляют 300 000, то есть дизельная версия Elite или бензиновая Premium обойдется не менее чем в 3 999 000 долларов, а дизельная версия в топовой комплектации обойдется в 4 299 000 рублей.

Отличия топовых версий уже можно увидеть на сайте производителя, открывшемся 6 сентября. А вот в базовой версии уже доступен полный привод (колеса R17) с тихоходным рулевым управлением и функцией самоблокировки, климат-контроль, обычный круиз и 12,3-дюймовая мультимедиа с возможностью подключения смартфона через Android Auto или Apple CarPlay.

Четыре камеры обеспечивают круговой обзор и отличное разрешение. Вам решать, хотите ли вы большего. Цены выглядят конкурентоспособными, особенно по сравнению с флагманом бренда, более технологичным и продвинутым Haval H9, который кое-где стоит в миллионы дороже. Ну а о цене самого Н5 в Китае лучше не думать, машина вдвое дешевле российской импортной версии в рублевом эквиваленте. Ваш мозг будет поврежден...

Да, все разговоры о локальной сборке модели на заводе в Тульской области России – пустышка. По словам китайского бренд-менеджера, планов производства H5 в России пока нет, а все автомобили поставляются полностью из Китая.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Мальчик носит XXL: первый тест-драйв нового внедорожного гиганта Haval H5.